Pozdnyakova

Для чего живет человек?

Жизнь – слишком сложная штука,
Чтобы о ней разговаривать серьезно. 

Оскар Уайльд.

Один человек, сильно недовольный своей работой художника, пожаловался на жизнь приятелю. Тот улыбнулся:

– Почему же ты считаешь, что тебе пора умереть? Разве ты все познал в этом мире?

– Больше нет смысла познавать. Я и так многое знаю, да и нет ничего нового, что я мог бы нарисовать. Жизнь меняется, но ее образы все менее интересны.

– Хм… – приятель задумался. – А можешь ли ты изобразить неожиданно нахлынувший весенний дождь, легонько барабанящий по крышам, и тишину ночи, слушающую этот дождь?

– Я попробую, – ответил художник.

Однако сколько эскизов он ни делал, на холсте не отражались ни тишина, ни легкий звук дождя. И он снова отправился к приятелю.

– Ты прав, я не могу. Я бьюсь над этой задумкой уже месяц, она ужасно интересна, но у меня не получается!

– Так разве стоит умирать, когда еще не нарисована такая картина? – развел руками приятель.

Мы пробираемся через череду дней, через жизненные дебри, не особо задумываясь, для чего мы это делаем. Так уж выходит, что нам просто некогда подумать. Мы вечно заняты. И все же… Для чего?

Что дает нам информацию? Нет, ну кроме телевизора, компьютера и другой техники? Ответ напрашивается сам собой – книги, естественно. Да, книги! Информация, чувства, удовольствие… Сколько же кочует из книг в жизнь? Кому ж неизвестно выражение: «Мне, главное, не хотелось бы, чтобы думали, что я что–нибудь хочу доказать. Я ничего не хочу доказывать, я просто хочу жить; никому не делать зла, кроме себя. Это я имею право. Не правда ли?»

Хорошо, книги. Что еще? Художники разговаривают с нами через картины, а композиторы – через музыку. Каждый раз, когда смотришь на «Плачущего мальчика» Браголино, хочется проникнуть внутрь картины и успокоить малыша. А музыка? Даже если вы никогда в своей жизни не видели, как танцуют вальс – что вряд ли – вы видите всю роскошь бал–маскарада, когда слышите вальс Хачатуряна.

А если войти на Дворцовую площадь со стороны арки Главного штаба? Просто дух захватывает… Это передача информации через архитектуру.

Но разве это как–то относится к вопросу о жизни? Да, связано напрямую! Способность человека смотреть и усваивать – самая важная способность, которая и является смыслом жизни человека.

Но, конечно, не только искусство и культура движут живым миром. Как вам теплое летнее утро с солнечными зайчиками на полу? А вечерняя тишина в лесу? А горное озеро, оплетенное кувшинками и камышами? Или то время, когда вся семья собирается дома, толком ничего не делает, и всем хорошо, уютно…

Человек получает массу ощущений за свою жизнь – важно уметь ими наслаждаться, жить мгновением.

Мы живем в мириадах этих ощущений, ловим красоту и ужас мира, слушаем и даже иногда слышим, любим и ненавидим, восторгаемся и относимся с равнодушием, замечаем или проходим мимо, делаем или делаем вид, что делаем, безрезультатно боремся с временем (а оно всегда будет выигрывать!), опаздываем или все же успеваем, снова ловим красоту и опять по новой… Идем по кругу, однако мгновения тех самых ощущений жизни, которые появляются не так уж редко, того стоят!

Однако для того, чтобы воспринимать красоту, надо радоваться. Надо хотя бы чуть–чуть «играть в радость»! А то в последнее время весь мир какой–то сердитый и угрюмый. Люди превращаются в вечно занятых решением проблем равнодушных существ. Не людей, а именно существ. И откуда они берут эти проблемы? Откуда? Со всеми проблемами, к примеру, экологии дел всего–то «на три трубки», если взяться за это всем миром. Но у этих людей какие–то другие интересы, и из–за них вечная нехватка времени… Но это так, лирическое отступление.

Итак, мы радуемся, воспринимаем, ощущаем… Но живем–то для чего?

А именно для этого и живем. Чтобы наслаждаться жизнью, создавать что–то новое, необычное, запоминающееся… Жить в ощущениях… И самое главное – чтобы чувствовать. Многие меня, возможно, не поймут. Но…

Я дышу, чтобы дышать
И люблю, чтобы любить…
Я не хочу прожить всю жизнь за пять минут.
И не хочу бесцельно умирать.
Я живу, чтобы чувствовать… и жить.
 

​