День Культуры 15 апреля 2023 года

в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга

«В Россию нужно верить!»

Педагогические задачи - способствовать:

• воспитанию любви к Родине и восприятию ее истории как единого целого;

• осознанию ответственности каждого за собственное самосовершенствование как необходимое условие укрепления России.

Любовь к Родине будет самым мощным жизненным импульсом, она охранит созидателя от сонливой лени и вдохновит его к непрерывному труду на пользу общую, она станет основой доброжелательности и тогда меньше будет осуждения, и больше стремления к добру. Важно, чтобы любовь к Родине была созидательной, дающей, а не берущей, не ограничивающей и не подавляющей. Высшая форма любви лишена эгоистического чувства.

Предлагаем предварительно ознакомиться с материалами, раскрывающими общую идею Дня Культуры:

- День Культуры как метод приобщения юного поколения к культурным ценностям

- Особенности школьного Дня Культуры (цели, задачи, формы организации)

Материалы, поясняющие предлагаемую в 2023 году тему Дня Культуры

 

Помоги Земле Русской!

Сегодня Россия стоит перед необходимостью решать целый ряд серьезных внутренних и внешних проблем, угрожающих ее существованию. Ситуация серьезным образом усложнилась после начала 24 февраля 2022 года специальной военной операции – вынужденных действий армии России по обеспечению безопасности Российского государства от неприкрытой внешней военной угрозы. От того, сможет ли Россия отстоять свою независимость и право на собственный путь развития, зависит, насколько народы Российской Федерации смогут противопоставить свою духовную силу и мощь единения тому внешнему агрессивному давлению, которое действует уже не одно десятилетие.

 

Дети и творчество

(О сотрудничестве детей и взрослых)

Детское творчество во всех его видах – неизведанная страна, которую надо изучать. Оно ведет взрослого вверх, если только быть внимательным к тому глубоко сокрытому, что зовется «мир детской души». Лучше всего это постигается в совместной деятельности на поле Культуры, которая есть, по сути, почитание света, творческого огня. И этот творческий огонь может развиваться обоюдно у взрослых и детей.

Необходимо подчеркнуть, что сотрудничество детей и взрослых есть особо актуальная задача, ее решение помогает достижению более общей цели – сотрудничества как цели самой эволюции.

 

И вместе мы создадим России будущей дивную повесть

Потемкина Дарья, 4-А класс, гимназия № 652. Рук.: Тюрина М.Е.

сочинение ко Дню Культуры 

Россия в моём представлении похожа на большой яркий цветок подсолнуха. Это – прекрасный, солнечный, светлый и радостный цветок. Вот и моя Россия, как подсолнух, всегда смотрит на солнце, всегда тянется к добру и теплу. Посмотрите, какой крепкий и сильный у этого цветка стебель – не согнуть его и не сломать. И моя любимая Родина – Россия никем и никогда не была сломлена, потому что имеет стойкий и мощный стержень!

 

Методические аспекты воспитания качеств личности,
способствующих духовному развитию человека

(в контексте темы героизма)

Все более становится очевидным, что игнорирование духовно-этических основ человеческого существования ведет общество к хаосу и саморазрушению, и это требует обратить особое внимание на укрепление в сознании людей нравственных установок.

Помочь детям постичь прекрасные черты души своего народа и его духовное богатство, увидеть красоту произведений творчества отечественной и мировой культуры – это значит заложить основы культуры, дать нравственные ориентиры молодому поколению, и это значит – указать на красоту подвига.