ИТОГИ
городского конкурса сочинений
среди школьников 4-11 классов Санкт-Петербурга
в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица»
и посвященного Дню Культуры 15 апреля 2013 года
«Любовь, Красота, Знание - основа жизни в мироздании»
В проведении городского конкурса сочинений (далее конкурса) принимали участие:
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
- Международная Лига защиты Культуры (Санкт-Петербургское отделение)
При поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Предложенные темы сочинений:
• Через Прекрасное мы учимся любить
• Тема Любви и Красоты в поэзии Марианны Озолини
• О красоте человеческих взаимоотношениий
• Мысль – сокровенный могучий творец, мощный рычаг для горящих сердец
На конкурс было представлено более 350 творческих работ школьников из 16 административных районов Санкт-Петербурга.
При оценке творческих работ школьников жюри конкурса, состоящее из представителей науки, системы среднего и высшего образования, Международной Лиги защиты Культуры, исходило из следующих критериев: соответствие заданной теме; осознание важности поставленных вопросов; самостоятельность; владение словом; образность; последовательность мысли; оптимистический взгляд на будущее.
Результаты работы жюри:
1. Возрастная категория участников конкурса 4-5 кл.:
• Дипломом Лауреата и Медалью Лауреата конкурса отмечено 3 участника;
• Дипломом II степени (дипломанты конкурса) отмечено 14 участников.
2. Возрастная категория участников конкурса 6-8 кл.:
• Дипломом Лауреата и Медалью Лауреата конкурса отмечено 23 участника;
• Дипломом II степени (дипломанты конкурса) отмечено 52 участник.
3. Возрастная категория участников конкурса 9-11 кл.:
• Дипломом Лауреата и Медалью Лауреата конкурса отмечено 23 участника;
• Дипломом II степени (дипломанты конкурса) отмечено 31 участника.
Лучшие размещены в разделе "Творчество юных".
Благодарим поэта Марианну Озолиню, передавшую для награждения победителей конкурса 30 сборников своих стихов "Любовь - царица во Вселенной" с автографом.
Необходимо отметить высокий уровень творческих работ школьников, представленных следующими учебными заведениями:
Урок ко Дню Культуры. Рассказ учителя.
О РАБОТАХ, представленных на конкурс ко Дню Культуры в 2013 году
В этом году, так же как и предыдущие, на конкурс были представлены творческие работы учащихся петербургских школ – сочинения в виде эссе, стихотворений, рассказов, в которых в очередной раз проявилось неравнодушие наших школьников к проблемам общества, горячее желание помочь взрослым построить мир красоты и гармонии. Именно этим устремлением к лучшей будущей жизни и чувством ответственности объясняется их особое трудолюбие: чтобы написать литературное произведение (а именно такие работы поступают на наш конкурс), нужен немалый труд – напряженный, творческий. И успех его зависит не от временных затрат, но от способности к актуализации – извлечения из глубины своего сознания тех духовных запасов, которым так богата душа каждого ребенка, подростка, юного человека. Взрослому остается только быть внимательным – помочь ему озвучить эту «песнь души», выявить красоту внутреннего мира.
Особенность тематики этого года – в обращении к темам Любви, Красоте, Знанию как основам жизни на Земле. И, несмотря на сложность постановки проблемы, эти темы не могли не привлечь внимания школьников.
Ценность дружбы и красоты внутреннего мира человека, любви людей друг к другу, к природе, родине, к своей планете и всему мирозданию – то, что отличает работы учащихся, посвященные Дню Культуры 2013 года. К этому можно добавить владение словом, наличие воображения, образность, последовательность мысли, стройность изложения, собственная позиция, самостоятельность суждений, наличие чувства сопричастности, оптимистический взгляд на будущее – эта способность к культуротворчеству есть результат большой предварительной работы.
Не будет преувеличенным суждение о том, что всё вместе это составляет духовное богатство и истинную ценность, вклад в национальную культурную сокровищницу – всё это есть чудо творческого огня.
Юные авторы выражают в своем творчестве смысложизненные ориентиры, и практика в очередной раз показывает – самых разных по возрасту детей можно приобщать к философскому осмыслению мира – через русскую философскую мысль и ее национальные особенности – в этом заключается реальная возможность защиты детей – научить правильно мыслить.
Как написал нам один из юных сочинителей, эти конкурсы «дают возможность молодому поколению писать эссе на темы, имеющие глобальное значение, на темы, интересные для молодёжи в целом. Я считаю, что необходимо создавать как можно больше подобных конкурсов, где юные люди могут проявить себя как личность» (Дмитрий, школа № 500, 10 класс).
Родителям и всем взрослым необходимо прислушиваться к детям – это поколение новых детей, у которых есть чему учиться.
Для примера, предлагаем ознакомиться с творческой работой одного из авторов сочинений конкурса ко Дню Культуры 2013 года, шестиклассника Егора Платонова, с которым у нас на днях состоялась интересная беседа.
Всем педагогам и юным участникам конкурса выражаем нашу глубокую, сердечную благодарность за общественно полезный труд.
Мы желаем вам, дорогие наши, любимые и талантливые труженики, дальнейших успехов в вашем духовном самосовершенствовании!
Оргкомитет по подготовке ежегодного
Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.