Преобразится мир под знаком Красоты

В окружающем нас мире есть красота, но многие её не видят. Художники и писатели, вдохновлённые красотой природы, умеют подмечать и описывать то, что другие не замечают или не видят в этом ничего особенного. Иногда, когда видишь что-то, не обращаешь на это внимания или не можешь сказать, что именно в этом красиво, а когда читаешь, как писатель это описывает, можно представить, что видел или вообразил автор; в том, что окружает, наблюдаешь похожее и уже легко находишь нужные слова. Такое же может происходить и с музыкой. Во многих музыкальных произведениях можно услышать звуки природы, закрыть глаза и представить, что хотел сказать этой музыкой композитор. Природа красива во все времена года, но не все это замечают, а те, кто замечает, видят это по-разному. Даже в одном и том же месте среди деревьев кто-то увидит сказочный лес, полный тайн, а кто-то просто бурелом. В падающем с дерева и кружащем на ветру осеннем листе кому-то увидится танец, кому-то листок покажется путешественником, а кто-то даже не обратит внимания.

Одно и то же место на фотографиях разных фотографов может выглядеть по-разному, потому что человек, который занимается фотосъёмкой, пытается не только показать это место, но и передать своё отношение. Так, изменяя ракурс, фокусируясь на разных деталях, приближая или отдаляя, можно фотографией рассказать разные истории одного и того же места, даже сделать такие кадры, что будет казаться, что сфотографированы разные объекты. Но не только отношение, а и своё настроение может передать своей работой автор. Человек агрессивный сделает злую фотографию, а человек с чувством юмора подметит что-то смешное; фотография, сделанная добрым и открытым человеком, скорее всего будет светлой.

Человеку в плохом настроении кажется, что во всём, что его окружает, нет ничего хорошего. А находящегося в хорошем настроении будет радовать и удивлять всё вокруг.

Перед тем, как писать сочинение, я прочитал рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Я хочу написать об этом произведении, потому что именно у этого писателя в рассказах и повестях много  пейзажных зарисовок, а «Корзина с еловыми шишками» показывает читателю, как красоту природы воспринимает и описывает простая девочка, композитор, выросшая девушка и как об этом пишет сам автор, какие слова он подбирает, чтобы от имени разных героев передать, что они видят и как они это чувствуют.

Герои этого рассказа – композитор Эдвард Григ и дочка лесника Дагни Педерсен. Они встречаются в осеннем лесу.

Девочка – дочка лесника. Она выросла в лесу, не боится там гулять одна, и всё, что она видит вокруг, для неё привычно.

Автор, описывая упавшие листья, называет их осенним нарядом и сравнивает их красоту с мастерством ювелира. Композитор не только любуется лесом, но и слушает его. Звуки помогают ему лучше понять и почувствовать то, что его окружает. В лесу Григ видит не только красивую осень, но и слышит шум далёкого прибоя, крик пересмешника – из этих звуков потом рождается музыка, ведь в лесу нет никаких преград, чтобы приглушать звуки, как в доме композитора.

Встретив в лесу девочку, Григ помог донести ей корзину с шишками до дома и пообещал сделать через10 лет ей подарок, но не сказал какой. В городе, когда наступила зима, Эдвард Григ писал музыку, которую посвятил Дагне. Паустовский, описывая природу – нежное дуновенье ветра, тишину раннего утра, распустившийся цветок, помогает читателю представить, какую музыку писал композитор.

И вот прошло 10 лет, Дагни выросла, приехала в город и на концерте узнала человека, с кем когда-то давно она встретилась в лесу, и поняла, какой подарок он её преподнёс. Это музыка. Музыка, которую Эдвард Григ написал после их единственной встречи в лесу. И в музыке Дагни сразу узнала свой лес. Тот лес, который в детстве был таким привычным и казался обыкновенным, в музыке был волшебным. Эти чувства вернули её в детство, и эта музыка обещала, что потом всё будет хорошо, если не потерять умения радоваться окружающему миру, видеть в нём прекрасное.

Сейчас в учебниках и хрестоматиях многие книги сокращают, зачастую страдают описания природы. И если представить рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» без этой важной составляющей человека, то это будет обычная встреча двух людей, и будет совсем невозможно оценить степень таланта великого мастера, и совсем уж будет непонятно, отчего так счастливо плакала Дагни. Сюжет вроде останется, но краски поблекнут и уйдут.

Мне кажется, что этот рассказ о том, что каждый по-своему видит красоту и старается по-своему рассказать о ней. Для того, чтобы увидеть её, нужно прислушаться к себе, к тому, что чувствуешь, когда смотришь вокруг, увидеть красивое и необычное даже в самых простых предметах. Этому можно научиться, читая книги, слушая музыку, наблюдая за природой.

Классические произведения литературы могут иногда казаться скучными: описание детали может растянуться на несколько страниц, и некоторые просто пролистывают эти страницы. Казалось бы, какая разница, что за цветы растут около дома героя? Тем более, что современное кино или современное «чтиво» устроены по-другому: много «крутых» сюжетных поворотов и совсем мало детальных описаний. Да и ритм жизни сегодняшнего человека ускорился, и у него нет времени… Но как много мы теряем, упуская эти тонкости, ведь в них-то и вся соль: на первый взгляд, малообразованный отставной лекарь вдруг говорит нам, что эти цветущие кусты – акации, очень когда-то любимые Горацием, и вот она – глубина образа! За скромностью этого провинциального старика прячется начитанность, любовь к античной поэзии, кругозор, которому вправе позавидовать ветреный столичный щёголь…

В мире, где люди постоянно торопятся, важно не упустить прекрасное, иначе как мы сможем способствовать его преобразованию, если самое главное не научились отличать?

​