Дополнительные рекомендации

В процессе подготовки к Празднику Дня Культуры на тему «Мир через Культуру»
предлагаем использовать материалы нашего сайта:

Базовые национальные ценности – суть культурные ценности человечества (ФГОС)

Портрет выпускника школы – «Человек культуры» (ФГОС)

Рекомендуемая последовательность раскрытия темы культурных ценностей в беседах с учащимися

Игра–дискуссия«Что значит быть культурным?»

Методический материал по теме «Совершенство – цель земных путей»

Вопросы для бесед с учащимися по теме патриотического воспитания

Воспитание интеллигентности как качества личности

 

БИБЛИОТЕЧНОМУ РАБОТНИКУ. При организации тематических выставок литературы на тему защиты культуры и мира рекомендуем использовать различные формы выставок:

– выставки-дискуссии, 
– выставки-викторины, 
– выставки-инсталляции (пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое).

И особенно рекомендуем не обойти вниманием книги и статьи, репродукции картин о Подвигах и Героизме, о Труде, о лучших Человеческих качествах.

 

Праздник – это форма эстетической и художественной деятельности

Эстетическое содержание изначально и всегда присуще празднику. Оно заключено в самом феномене праздника, его особой жизнедеятельности, которая всегда:

коллективна и возникает там, где уже имеются духовные связи между людьми, ею еще более укрепляемые;

– так или иначе организована и предстает в виде обряда, игры, состязания или какого-то более сложного церемониала;

– развертывается в свободное от работы время, являющееся пространством для развития творческих способностей человека;

– требует особого, ценностно значимого и красочно оформляемого места;

– объединена с идеальными устремлениями, с социальными чаяниями людей, их надеждами на лучшую и счастливую жизнь, каковые и стремится сделать, пусть кратковременной, реальностью;

– связана с целым комплексом жизненных, культурных и эстетических реалий, не имеющих места вне праздника (особые обычаи, традиции, поступки, вещи, знаки, символы, нормы общения, словесные формулы и др.).

Будучи средоточием такой жизнедеятельности, праздник эстетически организует и переоформляет время индивидуальной и коллективно-групповой жизни. Соизмеряя ее с ритмом социально-исторической жизни и с ритмом природы (Космоса), он вносит в нее элементы полноты, целостности, гармонии и красоты.

Праздник – а по сути, сама жизнь, эстетически преображенная, проявляющаяся во всем блеске и переизбытке сил, выступает в свою очередь, мощным импульсом для развития художественного творчества.

Эстетика: Словарь. – М.: 1989.

​