Итоги

Фестиваля детской творческой мысли
среди школьников России и других стран
ко Дню Культуры 15 апреля 2022 года
«Человек, будь человечнее!»

 

ПОЛОЖЕНИЕ в формате PDF

Организатор Фестиваля: Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов

При поддержке:

● Международного Центра Рерихов

● Ассоциации школьных библиотекарей Русского мира

● Информационно-библиотечного центра Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

 

Цель Фестиваля 

Объединение социально активных и ответственных, творческих, позитивно-созидательных сил общества и представителей системы образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Способствовать утверждению в сознании молодежи активной жизненной позиции, оптимизма в преобразовании окружающего мира на основе высоконравственных духовных принципов.

 

Предложенная тема для творческих работ

● Человек, будь человечнее!

На Фестиваль было представлено 200 творческих работ школьников из 23 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь.

При оценке творческих работ школьников жюри Фестиваля, состоящее из представителей системы среднего и высшего образования, а также представителей общественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Ярославля, исходило из следующих критериев: соответствие содержания работы выбранной теме, самостоятельность в осмыслении темы, творческий подход к раскрытию темы, широта и последовательность мысли, образность мышления, грамотность изложения текста.

Результаты работы жюри:

Дипломом I степени (Лауреат-победитель):

• в возрастной категория 9-11 кл. отмечено 9 участников;

• в возрастной категория 6-8 кл. отмечено 15 участников;

• в возрастной категория 4-5 кл. отмечено 7 участников;

•Дипломом II степени (Дипломант) отмечены:

• в возрастной категория 9-11 кл. отмечено 17 участников;

• в возрастной категория 6-8 кл. отмечено 17 участников;

• в возрастной категория 4-5 кл. отмечено 15 участников;


 

Лауреаты Фестиваля награждаются Дипломом I степени и ценным подарком.

Дипломанты награждаются Дипломом II степени.

 

 

 

Награждения для лауреатов и дипломантов Фестиваля будут доставлены почтовым отправлением Почты России. Оргкомитет согласует детали доставки с каждым призером индивидуально по указанным в творческой работе координатам для связи.

Примечание: Награждения для Лауреатов и Дипломантов Фестиваля из Санкт-Петербурга будут доставлены курьером в образовательные учреждения.

 

 

Все творческие работы победителей и призеров Фестиваля размещены в разделе «Творчество юных».

 

 

За высокий уровень подготовки учащихся к Фестивалю детской творческой мысли Благодарностями отмечены следующие педагоги из Санкт-Петербурга:

Вышкина Наталья Илларионовна, учитель русского языка ГБОУ лицей № 95 Санкт-Петербурга

Мартынова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга

Талзи Светлана Станиславовна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 325 Санкт-Петербурга

Топунова Наталья Юрьевна, библиотекарь ГБОУ СОШ № 407 Санкт-Петербурга

Благодарности будут доставлены в образовательные учреждения.

 

 


Дорогие юные сочинители!

Сердечно благодарим вас за творчество!

Ваша искренняя, прочувствованная, хорошо оформленная, объединенная мысль на общее Благо служит миру. Если дела полезны всему человечеству – значит, сущность их прекрасна.

Вы очень порадовали тем, что оказались подготовленными к теме, грамотными, рассудительными и настолько сердечными, что работа каждого из вас не оставит никого равнодушным. Радостно, что размышляя о человечности, вы не забыли о Красоте.

Дорогие ребята! Делитесь этими вашими мыслями в соц.сетях и при любом другом общении, ссылаясь на наши страницы. Вы многих порадуете.

И присылайте Ваши фотографии (фотопортреты) и иллюстрации для оформления Вашей работы (на тот же адрес, куда отправляли сочинение).

 

Дорогие педагоги, учителя!

Примите слова признания за ваш труд души, за вдохновение юных сердец к творчеству, за помощь сочинителям в оформлении мысли. Благодарим вас за поддержку движения Культуры.

Кто подвигнет к совершенствованию? Кто вдохновит к дерзанию?
Кто откроет входы в новое познание?
Чей огонь озарит ум и сердце к новому пониманию жизни?
Кто научит на Весах Красоты взвесить каждое мгновение творчества?
Кто научит увидеть мир и себя в зеркале Единой Истины?
Если не будет тебя, учитель!

 

Уважаемые взрослые!

Дети пишут о человечности, и ищут пути проявления ее в своих действиях – будем и мы человечны по отношению к юным, к их творчеству – начнем проявлять внимание к нему и отзывчивость.

Усмотрим в этих трудах детей красоту духа: подняться над обыденностью и взяться за написание эссе на тему общего блага каждый ли взрослый сможет?

 

Прислушаемся к детям. ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДУШИ

Простым, нехитрым языком, не мудрствуя лукаво, дети умеют сказать о великих вещах, и мы видим, что им это близко.

Много новых ярких определений нашли юные сочинители к слову «Человечность» в своих размышлениях.

Без человечности нет вечности (Прудников Андрей,9 кл.)

Человечность – это сила человека. Будешь человечнее – будешь сильнее. (Дольникова Дарья. 6 кл.)

Человечность есть смысл жизни. Человечность – залог успеха. Человечность – причина развиваться. Человечность – счастье. (Могилевская Валерия 10 кл.)

Слова «Человек, будь человечнее!» – про всех нас. Про больших и маленьких людей. Давайте будем добрее друг к другу. (Антипова Полина, 4 кл.)

Я считаю, что если ты хочешь изменить мир, необходимо начинать с себя, показывая пример другим. Быть человечным наш долг! (Гуляева Камилла, 4 кл.)

Когда учитель предложил написать творческую работу на тему «Человек, будь человечнее» – не раздумывая, согласился. Может, мои размышления помогут не только кому-то, ни и мне самому окончательно разобраться в человечности-бесчеловечности современного общества. (Евдокимов Михаил, 10 кл.)

Эта проблема сейчас крайне актуальна. Быть человеком – чувствовать ответственность за этот мир. Пожалуй, то, чего так не хватает сейчас многим людям. Экологические проблемы, политические конфликты, войны – всё это происходило и происходит до сих пор по вине людей. Нам кажется, будто это разрушает общество снаружи, но на самом деле мы рушим его духовную составляющую. (Сурская Анастасия 8 кл.)

Если вдуматься, то весь мир нуждается в помощи! – пишет Орлова Алёна, 7 кл. и рассказывает в своем эссе, как сама помогает людям на деле.

После моих размышлений я стал замечать, как легко жить в мире, в котором все живут по законам человечности. Нужно быть всего лишь чуточку добрее, чуточку честнее в обычной, повседневной жизни. Я стал замечать то, что раньше казалось обычным явлением вещей. (Рахманов Георгий, 5 кл.)

Однажды я задумалась: "Насколько далеко я могу пойти ради спасения жизни людей, которых я люблю?". И поняла, что смогла бы пойти на всё, – я не смогла бы дать волю своему страху и не спасти человека. (Еремеева Элина, 10 кл.)

Война за человечность проходит в сердцах и умах людей. Каждый из нас может стать воином в этой битве, проявляя сочувствие и сострадание. (Гарнов Егор, 7 кл.)

А еще это очень важно для детей. Я – ребёнок. Я мало что могу сделать без тебя, взрослый. Помоги мне стать добрее, отзывчивее, лучше! Стань для меня примером человечности. И тогда мир станет прекрасным. Вырастет новое поколение небезразличных людей. (Спиридонов Михаил, 4 кл.)

Думаю, что дети – самые человечные живые существа на свете. Очень жаль, что потом мы становимся чёрствыми и эгоистичными. Начинаем опасаться: а как на нас посмотрят друзья или одноклассники? А может быть, они посмеются и посчитают меня чудачкой, если я захочу помочь бездомному… Очень важно, становясь взрослым, не очерстветь душой и не стать равнодушным. Я думаю, нужно делать добрые дела бескорыстно и без оглядки на чужое мнение. Вот тогда человек будет человечным! И на планете будет меньше злобы! (Соколова Ульяна, 5 кл.)

 

С этими и другими работами школьников можно ознакомиться на странице «Творчество юных» . Среди работ есть полноценные, интересные рассказы-новеллы.

 

Надо к детям относиться, как к равным. Они не забудут этого никогда.

Думая о будущем будем способствовать творчеству юных. Нужно все силы направить на расцвет духа.


 
С уважением,
Оргкомитет.

 

Отзывы педагогов и родителей:

«Благодарим вас за организацию такого фестиваля, дающего возможность детям проявить свои творческие способности, заявить о своей гражданской и общечеловеческой позиции. Для юных очень важна объективная оценка их достижений. Она помогает им поверить в реальное существование Добра и Справедливости. В этом, несомненно, заслуга вашего фестиваля».

«Все, что Вы делаете в пространстве Культуры, вызывает сердечное отношение и заслуживает глубокого уважения! Пусть в душах конкурсантов укрепляется человечность, путь они понесут это высокое качество в нашу жизнь. Это будут зерна Нового Мира!»

«Спасибо большое за поддержку детей из глубинки. Вы делаете важное дело сохранения и продвижения культуры».

«Особенно ценно, что привлекаете детей. Надеемся, с Вашей помощью у нас больше не будет "потерянных" поколений».