Фестиваль детского творчества - 2000 год
«К миру и ненасилию через Культуру»
в рамках ежегодного Дня Культуры
1. Конкурс рисунка. Обращение ко всем людям Земли.
- В защиту Мира - «Мир всему живущему»
- В защиту Природы - «Природа всегда права»
- В защиту Культуры - «В защиту культурных сокровищ - всего священного, прекрасного и научного»
Цель и задачи конкурса:
- Ориентация сознания детей на приоритет нравственных принципов в развитии общества;
- Осознание ответственности каждого человека за будущее всего человечества;
- Расширение образного мышления детей до масштабов планеты.
Критерии оценки:
- Соответствие одной из предложенных тем:
- Оригинальность и широта образного мышления:
- Степень воплощения идеи в сюжет:
- Мастерство исполнения.
2. Конкурс авторского стихотворения: «Памятники героям».
Цель конкурса:
Заинтересовать детей в проявлении способностей к поэтическому творчеству; одновременно ставится задача воспитания уважения к таким важнейшим человеческим качествам, как героизм и самоотверженность.
Предлагаются следующие пути реализации цели:
- На примере памятников героям, расположенных в городе (районе),
- способствовать познаванию героического прошлого нашего народа;
- Помочь детям подойти в своих размышлениях к мысли как о разнообразии самих подвигов, так и о том, что они неразрывно связаны с самоотверженным выполнением долга перед Родиной, перед людьми, перед природой и могут совершаться не только в экстремальных ситуациях (война, катастрофа), но и в повседневной жизни (в труде, в науке, в искусстве, в защите Природы и защите Культуры и т.д.).
- Показать, что само чувство восхищения самоотверженностью, его духовной высотой и красотой способно вдохновить к творчеству.
Критерии оценки:
- соответствие произведения заданной теме;
- образность изложения;
- выражение собственного отношения к подвигу;
- поэтичность.
3. Конкурс сочинений среди школьников
«Что такое Культура и почему её нужно защищать?»
Цель конкурса:
Активизировать и заинтересовать учащихся в изучении понятия Культуры, как результата материальной и духовной деятельности людей, совокупности человеческих достижений. Способствовать формированию в сознании детей этических ориентиров, высокой оценки и уважения к лучшим достижениям человеческого творчества, необходимости их защищать от псевдокультуры и пошлости.
Задачи:
- помочь детям направить своё мышление на осознание Культуры как единства познавательного и прекрасного;
- показать, что универсальной основой оценки человеческой деятельности является принцип Красоты;
- разделить понятия «Культура» и «Цивилизация».
Критерии оценки:
- соответствие работы заданной теме;
- раскрытие значения Культуры в жизни человека;
- обоснованность необходимости защиты Культуры.
4. Концерт
«К миролюбию через красоту и нравственность народного творчества»
Цель:
Через знакомство с творчеством народов мира (песни, танцы, героический эпос) способствовать воспитанию чувства единства культур всех народов на основах красоты, нравственности и героизма в сочетании с разнообразием в их самовыражении.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- пробуждение познавательного интереса к народному творчеству;
- воспитание нравственности и формирование эстетического вкуса.
5. Благотворительная акция школьных театральных коллективов для детских домов.
«Дети - детям о Прекрасном».
Цель: через сценическое искусство показать детям красоту чувств и мыслей, красоту взаимоотношений, красоту художественного слова и т.д.
Содействовать развитию творческих способностей учащихся.