Фестиваль детского творчества - 2000 год

«К миру и ненасилию через Культуру»

в рамках ежегодного Дня Культуры

 

1. Конкурс рисунка. Обращение ко всем людям Земли.

- В защиту Мира - «Мир всему живущему»

- В защиту Природы - «Природа всегда права»

- В защиту Культуры - «В защиту культурных сокровищ - всего священного, прекрасного и научного»

 

Цель и задачи конкурса:

  • Ориентация сознания детей на приоритет нравственных принципов в развитии общества;
  • Осознание ответственности каждого человека за будущее всего человечества;
  • Расширение образного мышления детей до масштабов планеты.

Критерии оценки:

  • Соответствие одной из предложенных тем:
  • Оригинальность и широта образного мышления:
  • Степень воплощения идеи в сюжет:
  • Мастерство исполнения.

2. Конкурс авторского стихотворения: «Памятники героям».

Цель конкурса:

Заинтересовать детей в проявлении способностей к поэтическому творчеству; одновременно ставится задача воспитания уважения к таким важнейшим человеческим качествам, как героизм и самоотверженность.

Предлагаются следующие пути реализации цели:

  • На примере памятников героям, расположенных в городе (районе),
  • способствовать познаванию героического прошлого нашего народа;
  • Помочь детям подойти в своих размышлениях к мысли как о разнообразии самих подвигов, так и о том, что они неразрывно связаны с самоотверженным выполнением долга перед Родиной, перед людьми, перед природой и могут совершаться не только в экстремальных ситуациях (война, катастрофа), но и в повседневной жизни (в труде, в науке, в искусстве, в защите Природы и защите Культуры и т.д.).
  • Показать, что само чувство восхищения самоотверженностью, его духовной высотой и красотой способно вдохновить к творчеству.

Критерии оценки:

  • соответствие произведения заданной теме;
  • образность изложения;
  • выражение собственного отношения к подвигу;
  • поэтичность.

 3. Конкурс сочинений среди школьников

«Что такое Культура и почему её нужно защищать?»

Цель конкурса:

Активизировать и заинтересовать учащихся в изучении понятия Культуры, как результата материальной и духовной деятельности людей, совокупности человеческих достижений. Способствовать формированию в сознании детей этических ориентиров, высокой оценки и уважения к лучшим достижениям человеческого творчества, необходимости их защищать от псевдокультуры и пошлости.

Задачи:

  • помочь детям направить своё мышление на осознание Культуры как единства познавательного и прекрасного;
  • показать, что универсальной основой оценки человеческой деятельности является принцип Красоты;
  • разделить понятия «Культура» и «Цивилизация».

Критерии оценки:

  • соответствие работы заданной теме;
  • раскрытие значения Культуры в жизни человека;
  • обоснованность необходимости защиты Культуры.

 4. Концерт

«К миролюбию через красоту и нравственность народного творчества»

Цель:

Через знакомство с творчеством народов мира (песни, танцы, героический эпос) способствовать воспитанию чувства единства культур всех народов на основах красоты, нравственности и героизма в сочетании с разнообразием в их самовыражении.

Задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • пробуждение познавательного интереса к народному творчеству;
  • воспитание нравственности и формирование эстетического вкуса.

 5.  Благотворительная акция школьных театральных коллективов для детских домов.

«Дети - детям о Прекрасном».

Цель: через сценическое искусство показать детям красоту чувств и мыслей, красоту взаимоотношений, красоту художественного слова и т.д.

Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

​