Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2025 года

«Защита Культуры есть оборона Родины»

К 90-летию со дня подписания Пакта Рериха
– международного договора о защите культурных ценностей

Рерих Н.К. Мадонна Защитница. 1933

«Оборона Родины есть долг человека. Так же точно, как мы защищаем достоинство матери и отца, так же точно – в защиту Родины приносятся опыт и познания. Небрежение к Родине было бы прежде всего некультурностью».

Н.К. Рерих. ОБОРОНА

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ФГОС 

«Портрет выпускника школы»

(ФГОС, ч. I п.5)

• любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; 

• осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

• креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

• владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

• мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

• готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

• осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; 

• уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

• осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; 

• подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

• мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

​