Пылайте сердцами, творите любовью!

Рваные ботинки давно уже промокли (на улице с самого утра шёл дождь). Старая курточка раздувалась на ветру и не могла согреть это совсем ещё юное тщедушное тело.

Разве можно в таком виде ходить в школу? Мальчишки дразнили его: у них всегда было к чему придраться, ведь им не было дела его талантов.

А он любил рисовать. Но… «Не мужское это дело – займись чем – нибудь полезным!» – говорил отец. Краски, карандаши, бумага? – Обрывки старых газет, лучше – асфальт, песок. Хочешь забыть о своих обидах – иди к морю: всегда найдёшь радость и утешение. На песке излей свою радость и боль, а волна всегда мастерски всё поправит и унесёт слезинки подальше…

И он рисовал! Рисовал – и жил! И сердце его наполнялось силой, горело.

… Дом был похож на галерею: мама любила искусство – картины украшали модный, богатый интерьер.

Для дочки здесь ничего не жалели: ребёнок должен расти в атмосфере творчества, заниматься с лучшим педагогом (можем себе это позволить!). И девочка не хотела огорчать родителей. Но что делать: сколько она ни старалась, натюрморты и пейзажи вызывали только снисходительную улыбку мастера (ребёнок безумно послушный, но совершенно бездарный). И всё же ни один уважающий себя художник не будет терпеть такого: сколько ни трудись, ученица не чувствует красоты! И вот уже учитель раздражён: «Девочка просто издевается?!» Насмешки всеми признанного мастера становятся всё более едкими: «Такие возможности у родителей, и полное их отсутствие у их чада!»

Но ни именитый педагог, ни любящие родители даже не представляют, какое горе поселили их возможности в маленьком сердце! Радость и доверие постепенно ушли с её доверчивого личика. Появились горечь, обида, ощущение, что она ничтожество: он мастер – она неудачница, он гений – она бездарность.

Мама, мама … Если бы её сердце было более чутким… Да о чём беспокоиться? – У девочки есть всё, о чём может только мечтать любой ребёнок!

И вот в урочный час учитель входит в класс. Сейчас опять пустая трата времени: ученица не способна ни к чему! Но где же ученица?

…Волна нахлынула, и вместе с ней, как всегда, уходит в море всё мрачное, что поселилось в душе в этот новый день. Но что это? За плеском волны слышится странный звук…

Что такое горе, он знал лучше многих и сразу понял: так горько плакать может только очень несчастный и одинокий человек. Сам он часто испытывал насмешки и издевательства, и ему захотелось чем-то помочь этому маленькому существу, чью боль он как-то вдруг ощутил, как свою собственную.

Помочь? Как? Этого он не знал. Что он может сделать для неё? Он ничего не может…. Разве что…

В руке у девочки коробка, с которой она выскочила, полная горя и отчаяния, из ненавистной ей мастерской. Вместе с ней вздрагивает зажатый у неё под мышкой огромный альбом.

Он протянул руку … Без слов она отдала то, что приводило её к новому содроганию. Пока слёзы стекали по её щекам, он делал то, что заставило эти горькие слёзы умерить свою силу. Усевшись рядом с малышкой на песке, он начал … рисовать.

Но то, что она увидела, когда перестала всхлипывать, поразило её: на белом листе была она, её портрет. Но это была не та девочка, которую он увидел на берегу, в слезах и отчаянии, это была полная радости, света и жизнелюбия её маленькая копия.

Теперь она не одна. Не сказано ни слова. Но рядом с ней юный друг, доброе сердце которого вернуло счастье в её маленькое разочарованное сердце.

В этом портрете – его талант. Талант – в его сердце, которое не испортили бедность и равнодушие окружающих, которое чувствует добро и красоту, которое способно творить и этим давать радость тому, кто рядом, кому нужна его помощь…