Путь добра не песнопение, а труд и служение
Мне кажется, на протяжении истории человечества люди не менялись в своем отношении к добру и злу. Всегда были люди, выбирающие путь зла – великие злодеи, о которых с ужасом вспоминают до сих пор, и мелкие злодеи, причиняющие вред близким. И также во все времена были герои, совершающие подвиги и вызывающие всеобщее восхищение. Но большинство людей не делают выбора между добром и злом. Они живут, руководствуясь собственным благом, не причиняя вреда другим. Почему же так мало людей выбирают путь добра? Почему многие желают другим добро, но делают добро далеко не все? Я думаю, причина в том, что путь добра оказывается очень тяжёлым. Он предполагает готовность человека пожертвовать своим временем, покоем, комфортом, а иногда и здоровьем или жизнью ради других людей. На такие жертвы готов не каждый.
На уроке истории мы говорили о подвиге трехсот спартанцев. Они обороняли Фермопильский проход против огромной армии персов, в тысячи раз превосходящей их по численности. Эти люди решили принять участие в сражении в таком малочисленном составе, несмотря на то что основные силы спартанцев оставались дома. Когда же стало известно, что греков предали, и персы выиграют сражение, триста спартанцев остались стоять насмерть и задержали персов, дав возможность афинской армии отойти в безопасное место. Я удивлен и восхищен силой духа и мужеством этих людей! Такой подвиг под силу не каждому!
Пожертвовал своей жизнью ради спасения Родины и Иван Сусанин. Он намеренно завел врага в чащу леса, чтобы армия неприятеля погибла и не нашла дороги на Москву. Иван Сусанин не мог не понимать, какая участь ждет его, когда враг разгадает его хитрость. Но для него спасение Родины было дороже собственной жизни!
Много подвигов было совершено в годы Второй мировой войны. Согласно военной статистике 243 солдата Советской армии своими телами закрыли амбразуру вражеских дотов, чтобы спасти своих товарищей по оружию от обстрела и помочь справиться с неприятелем. Столько человек, не задумываясь, шли на верную смерть ради общего дела, общей победы! Я был глубоко тронут историей жизни польского писателя, врача и педагога Януша Корчака. Когда он вместе с воспитанниками своего детского дома оказался в Варшавском гетто, и стало ясно, что всем грозит смерть, Януш Корчак отказался от предложений сбежать, потому что не хотел оставлять ребят. И хотя присутствие Януша Корчака не изменило участи этих детей – все погибли в газовой камере концлагеря Треблинка – он принял решение быть рядом с ними до конца, это был его нравственный выбор и последний урок великого педагога, который он преподал всем последующим поколениям детей и взрослых.
К сожалению, так оказывается, что путь добра предполагает не только добрые намерения, но и активные действия, которые очень часто оборачиваются лишениями, страданиями и даже смертью для того, кто добро совершает. Именно поэтому, путь добра – это путь избранных, путь сильных духом, благородных и бескорыстных.