Через Прекрасное мы учимся любить

Прекрасное… Что включает в себя это понятие? В энциклопедии данное слово трактуется следующим образом: «Прекрасное – наивысшая эстетическая ценность, которая совпадает с представлениями о совершенстве, идеале». Но у каждого человека свое представление о прекрасном, зависящее от образа жизни, социального положения и окружения. Существуют общие представления о красоте. С самого рождения мать прививает ребенку понятие о прекрасном, учит видеть красивое в повседневной жизни, замечать чудесное в обыденном. Вспомним слова Н.Г. Чернышевского, который говорил, что «прекрасное есть жизнь». Прекрасное рождает великое, высокое чувство – любовь, которая в свою очередь способствует зарождению чувства красоты. Таким образом, любовь является источником стремления к красоте.

Любовь и чувство красоты свойственны всему живому на земле. Вряд ли найдется человек, который не любит природу и не восхищается ею. Восход и закат солнца, шорохи леса, пение птиц, гроза, шум дождя – все нам кажется прекрасным. Наслаждаясь этим окружающим миром, мы учимся его любить, проявлять о нем заботу.

Я, Любовь, берегу тебя…
Без тебя не родятся цветы,
Без тебя не пылает восход…
О Любовь, твой цветок красоты
В каждом любящем сердце живет! –

это строчки из стихотворения М.Озолини, которые очень созвучны моему внутреннему миру.

Умение найти красоту везде и во всем, на мой взгляд, зависит от степени духовного развития человека. Чем более духовно будет развит человек, тем больше прекрасного он будет замечать вокруг себя.

С красотой неразрывно связано искусство, оно несет красоту в мир, изображает прекрасные стороны действительности, радостные и светлые стороны жизни человека: любовь, дружбу, гармонию. Искусство прививает хороший вкус, любовь к прекрасному, способствует духовному развитию человека. По словам Чернышевского, «высшее назначение искусства – быть учебником жизни». В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с искусством: посещаем музеи, выставки, концерты симфонической музыки. Все это мы совершаем, для того чтобы приобщиться к миру прекрасного.

Видов искусства, конечно, бесконечно много: музыка, живопись, архитектура, кино, литература. И каждому из нас близким, понятным оказывается что-то свое: кому-то нравится музыка, кому-то живопись. Но нельзя не согласиться со словами Бертольта Брехта, который в свое время говорил, что «все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле».

Моим любимым видом искусства является литература. Она сопровождает нас с самого рождения и до конца наших дней. В раннем детстве моя мама пела мне колыбельные перед сном, читала сказки, знакомя меня с фольклором, учила читать. Благодаря ей я люблю книги, люблю читать, погружаясь в удивительный мир героев. Литература учит нас чувствовать, любить, мыслить, обогащает самыми разнообразными знаниями.

Читая классическую литературу, мы находим ответы на многие жизненные вопросы. Многих моих одноклассников, так же как и меня, интересует, что такое любовь? На примере литературных героев автор показывает, что любить может каждый, независимо от социального положения, образования. Тема любовных противоречий прослеживается в творчестве многих писателей, но ярко раскрывается, на мой взгляд, в трагедиях Шекспира.

Одна из моих любимых трагедий поэта и драматурга – «Ромео и Джульетта». Читая произведения Вильяма Шекспира, мы видим пример настоящей любви, чистой, бескорыстной. Любить надо, несмотря ни на какие преграды. Джульетта и Ромео были готовы на все ради своей любви, благополучия друг друга, жизнь без любимого представлялась им ничтожной, не имеющей смысла, поэтому они предпочли умереть. «Пью за тебя, любовь! (Выпивает яд.) Ты не солгал, Аптекарь! С поцелуем умираю». Познакомившись с пьесой английского драматурга, начинаешь понимать, что любовь может иметь трагические последствия (смерть персонажей), но, несмотря на это, любовь героев достойна восхищения и подражания. Благодаря таким произведениям, мы приобретаем жизненный опыт, так как описанные судьбы героев, их поступки, ситуации очень похожи на саму жизнь.

Любовь и красота облагораживают человека. Так, например, невежда, восхищающийся картиной в музее, уже не кажется нам грубым и невоспитанным, ведь его душа в эту минуту стремится ввысь, к прекрасному, созерцая красоту живописи.

Бесспорно, в мире, помимо прекрасного, существует уродливое, безобразное, пошлое и позорное. Но человек должен совершенствоваться. Так как, постигая Прекрасное, мы учимся любить этот мир, эту жизнь. И от нашей любви будет зависеть жизнь всех людей на Земле. Закончить свое сочинение я бы хотела словами С.Н. Рериха: ”Пусть желание Прекрасного станет нашей ежедневной молитвой!”

​