На Общее благо, трудясь и творя, поможешь стране и Культуре

В глобальном понятии Культура – это совокупность Искусства, Науки и Религии любой страны. Культура народа не создаётся в один миг, она кропотливо собирается, кусочек за кусочком, постепенно складываясь в единую мозаику. Всё, что нас вдохновляет: закаты и восходы, нежные трели птиц и даже таинственная тишина – это имеет отклик в нашей душе. Так создаются духовные ценности народа, возникающие из восхищения природой, а также из трудовой деятельности людей. Прислушиваясь к заливистому пению птиц, человек обретал способность не только видеть, но и слышать красоту, перенимал у певчих жителей лесов мотивы и трели, складывая свою песнь. Народный эпос, песни, танцы, пословицы, загадки, народная архитектура, прикладное искусство,– всё это создано коллективным творчеством народа. С годами появились новые достижения в Искусстве, открытия в Науке. Всё это обогащает Культуру страны. Перенимая у природы все её лучшие дары, люди, трудясь, создавали Культуру своей страны.

Возможно ли продвижение Культуры в наше время – время новейших технологий, время обновления и усовершенствования? Думаю, что да. Я считаю, что именно молодое поколение поможет Культуре страны подняться на новый уровень, не потеряв своих основ, но в то же время, приобрести что-то новое. Для этого нужно трудиться, не отступать перед неудачами и трудностями, всегда идти вперёд и твёрдо знать свою цель. К моему великому сожалению, современной молодежи до этого далеко, для нее это в диковину. Подростки всячески стараются избежать ответственности, излишней нагрузки и труда. Пример такого равнодушия, нежелания помочь, можно встретить, не выходя из школы. Я рассматриваю на примере ребят из класса, с которыми учусь бок о бок уже седьмой год. Каждый раз, когда на классных часах заходит вопрос об участие в олимпиаде, конкурсе, концерте или другой общественной работе, добровольцев почти не найти. Кто-то, воткнув наушники в уши, погружён в музыку, не слыша или делая вид, что не слышит зов о помощи. Кто-то откровенно говорит о своей лени и ненависти к такому труду и творчеству. Кто-то молча уходит или прячется за другими, отчаянно надеясь, что его не найдут и не тронут. Искать поддержку среди подростков бесполезно – ища протянутую руку помощи и открытое сердце, находишь холодную броню и остро ранящие шипы, сталкиваешься с безмолвием холодных душ, походящих более на каменные статуи, чем на людей. Среди такого мерзкого безразличия, наплевательского отношения к делу, лишь немногие способны понять и помочь. Так что же будет со страной и культурой, если её молодое поколение состоит из таких айсбергов? На мой взгляд, это очень серьёзный вопрос, на который взрослые должны обратить пристальное внимание. Вот как я вижу ситуацию. У каждого ребёнка, постепенно входящего во взрослую жизнь, появляется потребность в общении. Не всегда окружающие его взрослые люди могут понять и принять изменения, происходящие в характере подростка, дать ему ту поддержку, опору и участие, в которых он так нуждается. Душа подростка в это время необычайно хрупка, и любой грубый, полный несправедливости поступок, отпечатывается в памяти на долгое время, возможно даже, что и на всю жизнь. Не у каждого родителя хватает терпения и решимости научить подростка любить творчество и труд, уважать Родину. Да, каждый родитель любит своего ребёнка, но его задача заключается также и в том, чтобы показать эту любовь на деле, дать пример справедливости подрастающему поколению. Если у родителей нет возможности посвящать своему ребёнку достаточного для полноценного развития количества времени, не стоит опускать руки и искать оправдание в загруженности работой. Увиливая от ответственности, родители дают дурной пример своим детям. Ведь, как известно, «что посеешь, то и пожнёшь». Получается, посеешь равнодушие – пожнёшь упадок культуры.

В своём сочинении я хотела бы затронуть очень тонкую, но, на мой взгляд, наиважнейшую тему. Омар Хайям писал:

«До того, как замрёшь на последней меже, В этой жизни подумать успей о душе, Ибо там оказавшись с пустыми руками, Ничего наверстать не сумеешь уже».

Сейчас в средствах массовой информации много говорят о том, что Россия – православная страна. В нашей стране строятся прекрасные храмы, устраиваются массовые крещения и празднуются церковные праздники. Но всё же, хотелось бы видеть веру и в душах людей, окружающих нас каждый день. Вера учит нас любить. С верой человек начинает мыслить по-другому, поступать по-другому и даже чувствовать иначе. Вся палитра эмоций открывается перед ним, но не каждую краску теперь он возьмёт в свои руки. Верующий человек никогда не останется равнодушным к делу доброму или злому: первому – он поможет расцвести, второе же – постарается приостановить или уничтожить. Говорю об этом с пониманием.

Я – христианка, посещающая воскресную школу с пяти лет. Считаю, что вера – личное дело каждого. Не стоит навязывать, пусть каждый решает для себя сам. Но для того, чтобы человек сделал выбор, необходимо донести до него информацию. Мои одноклассники совершенно не разбираются в религиях. Большинство из них православные, но они даже не могут пересказать ни один библейский сюжет. И это печально. Я твёрдо уверена в том, что в школах необходимо преподавать историю религиозных культур, но без акцента на какую-нибудь одну: не стоит вносить вражду между различными конфессиями. Эта информация будет полезна для общего развития, как верующих, так и атеистов. В итоге, наша страна получит подкованное поколение в вопросе мировых религий.

Для того чтобы помочь своей стране быть культурной и развитой, нам, подрастающему поколению, стоит чаще задумываться над этой темой. Так что же можем конкретно мы, тринадцатилетние девочки и мальчики российских школ? Я думаю, «не стоит мудрствовать лукаво» и ставить перед собой невыполнимые цели. Ведь «всё гениальное – просто». Культура поведения отражает культуру страны, уровень развития и образования. Мне, например, нравится ходить на театральные постановки, посещать художественные выставки – это развивает воображение и будоражит сознание. Я посоветовала бы всем подросткам проводить свой досуг подобным образом. В мире ведь столько всего интересного! У нас возможностей изучать новое намного больше, чем было у наших родителей. Нужную книгу проще и быстрее можно найти в Интернете. Многие ребята не пользуются такими возможностями, предпочитая бесцельно бродить по всемирной Сети, загружая голову ненужной, а порой и вредной информацией. Учёба – важная часть жизни, это фундамент наших знаний. Без грамотных, развитых духовно и умственно людей не будет научных открытий. Культура страны не будет процветать – последует регресс. Мы, новое поколение, не должны допустить этого. Также важно помнить об уважении к старшим, культуре речи и поведения, толерантности, доброго отношения к братьям нашим меньшим. Важно не забывать и о трудовой деятельности. Сбор макулатуры, посадка деревьев, уборка территорий вокруг школы – это не пережиток прошлого. Это наше настоящее. И когда мы, наконец, научимся трудиться на общее благо, осознавая важность сих усилий, тогда мы сможем с уверенностью сказать: «Я люблю свою Родину!».

​