Учитель сеет разумное, доброе, вечное

Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
Адольф Дистервег

Педагогика – одна из самых древних наук, она фактически ровесница человечества, потому и ее будущее бесконечно. Меняются времена и нравы, условия жизни и быта, но всегда старшие озабочены тем, чтобы младшие росли здоровыми, умными, добрыми. «Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, чтобы человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? – говорил замечательный учитель В.А.Сухомлинский. – Жить по принципу «после меня хоть потоп» нельзя... Каждый человек повседневным трудом должен вносить свой, пусть небольшой вклад в общий труд жизни».

Действительно, каждый человек – педагог сам себе, он выбирает себе идеал, стремится его достичь, преодолевает собственные недостатки, отвечает за себя перед своей совестью. Будущие учителя и будущие родители видят на примере Холдена, главного героя произведения Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», сколь важны собственные усилия и духовные напряжения человека в процессе становления, в реализации возможности завтра стать иным, чем ты есть сегодня. И очень важно, кто находится рядом с тобой. «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть (...). Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи». Учитель – это уникальная профессия. Она требует не только знаний и умений по предмету, сколько природного такта и таланта. Она такая же ответственная, как работа врача, такая же творческая как работа художника. Профессия учитель – это призвание.

Учитель, который преподает с любовью, всегда остается человеком, педагогом, который не пытается быть учителем-эталоном. И это очень важно, ведь как относится педагог к себе, так он относится и к детям. Жизнь преподавателя-эталона всегда заключена в рамки требований, чаще всего завышенных. И в этих рамках он боится быть человечным – признавать свои ошибки, слабости и несовершенство других людей, проявлять сомнение в своей правоте. И только когда у учителя доминирует установка на общение с учеником как с равным, когда в своей педагогической деятельности он прислушивается не только к голосу разума, но и сердца, только тогда он в состоянии полноценно осуществлять свою деятельность. Когда учитель передает ученику определенную информацию, задает вопросы, организуя его познавательную деятельность, он своим поведением влияет на поведение ребенка. Но и ученик, отвечая на вопросы учителя, своим поведением влияет на поведение учителя. Получается, что учитель влияет на свое собственное поведение окольным путем, а именно: через ученика, а ученик же влияет на свое собственное поведение через учителя...

...Яркое осеннее солнце слепит глаза, едва пожелтевшие листья окрасили деревья в золотистый цвет, и счастливый малыш с большим букетом в руке и рюкзаком за спиной спешит в школу. Птицы поют еще летние песни, им совсем невдомек, что с этого дня для этого малыша начнется совершенно новая, школьная жизнь. Сегодня Первое сентября... Первый звонок... Первый учитель...

​