Для чего живет человек?

Помни, жизнь есть дар, Великий дар,
И тот, кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.

Леонардо да Винчи

Человек - это часть природы, сын Земли. Он родился в земных условиях. Воздух, вода, земля, многообразие растительного и животного мира, климатические особенности - все это влияет на жизнь человека, определяет его биологические потребности. Человек должен стоять на земле, постоянно дышать, регулярно есть и пить, переносить жару и холод. Чем бы ни занимался человек, он может действовать лишь в том случае, если ему удастся создать вокруг себя среду, необходимую для его нормальной жизнедеятельности. Главное отличие людей от других живых существ заключается в особой роли в жизни планеты. Он может думать и размышлять, разговаривать и писать. Человек на протяжении всей своей жизни ставит перед собой задачи и цели. Задачи и цели у всех разные, но существуют такие цели, которые ставят перед собой большинство людей - это продолжение рода человеческого и совершенствование себя и окружающих.

Человек в себе объединяет и разумный биологический вид живой природы и творца по использованию природы для своих жизненных потребностей, и существо, наделенное духовным миром и идеями. После рождения человек живет как любой другой биологический вид, он питается, дышит, растет, приобретает навыки и знания старшего поколения, готовится к самостоятельной жизни. На этой стадии развития человек постоянно развивается как физически, так и духовно. Став взрослым, человек должен включится в трудовой процесс, чтобы добывать средства существования и блага для себя, своих детей и других людей, которые лишены возможности трудиться. Теперь важная задача в жизни - выбрать вид трудовой деятельности, который бы приносил человеку удовольствие, был бы желанным.

Человек не может находиться все время один. Жизнь человека протекает в обществе, значит зависит от общества. Мы не можем выдернуть себя из общественной деятельности, существовать в отрыве от деятельности старшего поколения: никакое социальное становление невозможно без усвоения опыта прошлого. Каждый трудовой человек является членом какого-нибудь общественного объединения - учреждения (школа, институт) или предприятия (завода). Коллективным трудом создаются все блага для жизни и развития людей. В одиночку создать все необходимое для существования человек не может. Долг каждого человека - с наибольшей отдачей для общества реализовать полученные знания и способности. В этот период развития человек постоянно совершенствуется: приобретает поверхностное знакомство со всеми науками, выбирает призвание своей жизни, учится сочувствовать, сострадать и помогать окружающим его людям, пытается облегчить и ускорить свой труд.

Каждый человек живет своей индивидуальной духовной жизнью, у одних она может быть бедной, у других разнообразна и богата. Я думаю, что духовная жизнь - это стремление к прекрасному, вера во что-то хорошее, воплощение своих идей, того, что радует душу человека; это любовь к родным людям, к родным местам, это любовь к музыке, искусству и литературе; это стремление к чистоте помыслов, приобщение к религии, к вере в существование справедливого духа.

Человечество состоит из конкретных людей, и каждый человек нуждается в конкретном добре, в конкретной благожелательности, в конкретном сочувствии и одобрении. И ничье сердце не закрыто для участия, привета, внимания. Чем больше человек понимает людей, тем больше он их любит. Душевный человек не даст заснуть душе. Труд души - благородный труд. Об этом замечательно сказал известный врач и просветитель Альберт Швейцер: «В смысле духовном все мы живы тем, что другие дали нам в решительные часы жизни... Многими чертами характера, которые уже стали нашими собственными: нежностью, добротой, скромностью... правдивостью, верностью... мы обязаны людям, которые продемонстрировали нам в действии эти добродетели, порою в великом, а порою в малом».

Человек всегда стремился передать накопленный опыт, знания и умения, поэтому продолжение рода человеческого - это не только биологическая потребность, но и духовная. Потребность в продолжении рода сопровождается проявлением симпатий, любви, эстетических чувств, морали.

Духовная жизнь человека невозможна без потребности в познании. Если бы человек не знал природы, людей и самого себя, он не стал бы человеком в социальном значении этого слова. Поэтому множество людей стараются совершенствовать себя и окружающую их среду. Еще в древние времена люди стремились к знаниям и совершенствованию себя. Это доказывает то, что они говорили: « Век живи, век учись». Я считаю, что совершенствование себя - это улучшение жизни и окружающих тебя людей, это познание мира и применение знаний.

Из всех явлений мира человек - самое прекрасное и самое сложное явление. Мало родиться и просто жить. Надо себя воспитать, и воспитывать всю жизнь. Я думаю, что потребностью всей человеческой жизни должны стать: самопознание, самовоспитание и самосовершенствование.