Человек, будь человечнее!

Две подружки

Сказка-быль

В том царстве текли прозрачные реки, ковром расстилались луга, зелёной стеной круглый год радовали глаз сосны, молодые и много повидавшие на своём веку.

Весело в летнюю пору щебетали птички, рассказывая о жизни вокруг. Доволен был и хозяин царства – Леший. Да и название владений звучное – Вознесенское. Росла, цвела и радовала всех каждая былинка, своим существом провозглашая жизнь.

На опушке, у подножия сопки, под яркими играющими лучами солнца недалеко друг от друга росли две подружки. Осинка была постарше, а берёзка маленькая и беззащитная.

Каждое утро, просыпаясь под звонкое пение птиц, деревца любовались восходом солнца, вечерами восхищались красотой заката, купались под тёплым проливным дождём. Лёгкий ветерок играл листвой подружек. Они наслаждались каждым прожитым днём, каждым мгновением, любили свою опушку, её обитателей.

Были счастливы, когда человек приходил на земляничные полянки, грибные места.

Красные цветы саранок, бабочки – как птицы, речка в серебристых брызгах, едва заметные тропинки – всё радовало взгляд человека. Радужные просторы как бы заставляли каждого раскинуть руки и лететь, постигая земную благодать. Всё было прекрасно!

Но однажды летним безоблачным утром на опушке появилась группа молодых людей. Гости громко кричали, нарушая жизнь царства. Это вызвало беспокойство у всех обитателей. Птицы раскричались и разлетелись кто куда, животные разбежались, попрятались.

А гости рядом с осинкой и берёзкой поставили палатку и тут же развели костёр. Деревца с ужасом смотрели и подшептывали друг другу: «Какой ужас? Что они делают? Зачем нежданные пришельцы безжалостно срывают умытые утренней росой цветы и бросают на истоптанную траву?». Но люди их не слышали. Вдруг один из молодых людей подошёл к берёзке, протянул руку к великолепной ветке и надломил её. В тот же миг белоствольная красавица почувствовала острую, пронизывающую боль, по стволу покатилась слеза.

Страх и ужас охватили осинку, вся она затрепетала, но помочь ничем не могла.

Настала ночь. Всюду царила тишина: птицы, звери, насекомые, травы, деревья молчали. Лишь изредка слышался треск горящих в костре веток. Берёзка и осинка с ужасом смотрели на злые языки огня, что танцевали в ночной мгле, играли друг с другом, творя зло и страдание. Утром гости ушли. Но тревога по-прежнему царила вокруг. Спросила осинка берёзку: «Что будем делать?». А та ей ответила: «Давай позовём всех и посоветуемся». И стали они звать на совет всех жителей царства. Взволнованно щебетали птицы, с беспокойством шумели кроной деревья. На месте костра тлели недогоревшие угли, а рядом лежал хворост. Прилетел на шум и гам ветерок, но заигрался с угольками. Они убегали, а он всё пытался их догнать. И тогда угольки решили спрятаться в хворосте. Ветерок бросился за ними, и мгновенно всё было охвачено огнём. Пламя стало быстро разрастаться, огонь перешёл на траву, кустарники и приблизился к берёзке. Разбежались вновь все животные, испугались, попрятались. Почувствовала берёзка, как горячие языки пламени уже коснулись её, обжигая кору. Закричала березка, только ее никто не слышал, зашелестела кроной, но только помочь ей никто не мог. Чёрная дымка не давала дышать, не позволяла живительным лучам солнца пробиться к деревцу.

Берёзка ощутила ужасную, нестерпимую боль, листья, превращаясь в пепел, падали. Ветви продолжали тянуться ввысь, а языки пламени за ними, поднимаясь по стволу.

Сгорела берёзка. Погибла…

Наступила зима. Холодно и неуютно было осинке одной. Под пронзительным ветром она горевала, думала о подружке, о чистой человеческой помощи, о том времени, когда люди и природа будут едины. Эта мысль пронзила каждую пташку, былинку, и тогда все музыканты опушки заиграли, запели и воскликнули:

– Слышишь, слышишь, человек?! Будь милосердным, не губи природу, не руби корень своей жизни. Прекрасное надо сохранить, украшая его чистыми руками.