Предисловие

Недавно меня очень заинтересовала тема глухонемых и языка жестов. На каком языке говорят внутри себя глухие с рождения? О чём они думают? Как объяснить им музыку? Какова их жизнь? Могут ли люди, лишённые слуха, полноценно общаться со слышащими людьми? Это и вдохновило меня на такой рассказ.

Знакомство

– Ха-ха, да хватит тебе! Ты что, серьёзно?

– Представляешь?

«Они смеются. Но я их не слышу. Я не слышу вообще ничего. С рождения мир звуков для меня закрыт. Словно кто-то захлопнул дверь туда прямо перед моим носом».

– Извините! – небольшого роста девушка улыбнулась мне. – Этот автобус идёт до центра?

Я кивнул. Девушка начала что-то быстро говорить, и я не мог разобрать по её губам, что она хотела сказать.

«Ох, она не заметила мой слуховой аппарат», – я указал на своё ухо.

– Как неловко! Прости, – она ненадолго задумалась. – Ты читаешь по губам? – она с интересом наклонила голову набок.

Я снова кивнул. Да, глухонемые быстро этому учатся.

– Тогда я буду говорить медленнее. Подскажи, пожалуйста, ты не знаешь, где находится университет? – она чётко разделяла слова, чтобы мне было проще.

Я указал рукой нужное направление.

«Кажется, она не поняла. Хм… Точно!» – я вынул из кармана блокнот и ручку.

– Я сам учусь в этом университете. И мне как раз по пути! Проводить?

Девушка пыталась разобрать мой неловкий почерк.

– Конечно! Только если тебе не сложно, – она с благодарностью взглянула на меня. – Кстати, меня зовут Людмила, а тебя?

Я снова начал писать:

– Евгений!

– Очень приятно! – она снова улыбнулась.

– Нет, мне явно стоит заняться каллиграфией.

Мы шли по небольшой улице. Кругом всё было белое, весь город словно мягко укутался в пушистый снежок. Снежинки кружили в воздухе, плавно опускаясь на землю. Все люди спешили, сталкивались и извинялись, смеялись. Витрины магазинов были украшены к Новому году, вывески ярко светились, зазывая гостей.

Людмила всё время смотрела по сторонам и ловила снежинки. Её рыжие волосы забавно торчали из-под шапочки, а ярко-зелёные глаза пытались уследить за всем вокруг. Улыбка ни на секунду не покидала её. Мне было так хорошо идти рядом с этой милой девушкой, у меня было ощущение, что мы давно-давно знакомы и нет никаких препятствий между нами. Невольно я сам стал улыбаться. Наверное, это выглядело странно, потому что, обернувшись и посмотрев на меня, она засмеялась.

Я достал телефон. Не очень удобно на весу писать в блокноте, поэтому заметки – лучший вариант.

– Почти пришли.

Людмила удовлетворённо кивнула. Вскоре мы подошли к большому красивому зданию. Я как-то по-другому, не так, как всегда, посмотрел на него. Оно было великолепно: массивные колоны, огромные деревянные двери и скульптуры на крыше украшали его. В другое время года университет выглядел немного пугающе, но зимой смотрелся по-домашнему уютно, так как на него ровным слоем ложился снег, превращая величественное здание в терем.

– Ух ты! – она замерла, с интересом рассматривая здание. Затем Людмила повернулась ко мне:

– И я буду здесь учиться! Класс! – её детский и искренний восторг заставили меня улыбнуться.

– Сейчас я отнесу в приёмную комиссию документы, а на следующей неделе уже буду сдавать экзамены. Спасибо огромное, ты очень мне помог. Надеюсь, ещё увидимся, – она улыбнулась, помахала мне и пошла к входу.

Я посмотрел ей вслед. Её небольшая фигурка забавно семенила по сугробам. Несколько минут общения с этой девушкой превратили моё обособленное существование в полноценную жизнь. Вздохнув, я пошёл к дому. Он был совсем недалеко, но эта прогулка казалась мне вечностью. Снег, наверное, хрустел под моими ногами. Жаль, но я знал этот чудесный звук лишь по книгам.