Перлов Илья, 7-Б кл. школы № 68. Рук. Пыршенкова О.А.

 

Учитель сеет разумное, доброе, вечное

Человек учится всю свою жизнь. Самым первым учителем является мама. Она учит нас улыбаться, играть, ходить, говорить, любить своих родных и друзей.

Потом мы идем в детский сад, и там нас окружают уже другие учителя. Нас учат там дружить, рисовать, петь, читать, считать и многому другому.

Но самые главные учителя – это те, с которыми мы встречаемся в школе. Самый главный учитель – это первый. Именно этот учитель дает нам понять, что такое школа, дисциплина, уважение к окружающим – детям и старшим. На своих уроках он учит не только математике, природоведению или другим наукам, но и добру, состраданию, внимательности и к людям, и к животным, и к природе. У меня была очень хорошая учительница в начальной школе. Она многому нас научила, но главное – она сделала наш класс очень дружным, научила нас помогать, поддерживать друг друга.

Дальше мы переходим в среднюю школу. У нас появляются новые учителя, новые предметы и, возможно, новые друзья. Учителя истории помогают нам познавать что-то новое и интересное о нашей стране, учителя русского языка учат нас красиво и грамотно писать, учителя биологии помогают узнавать больше об окружающем нас мире.

Учитель сеет «разумное, доброе, вечное». Многие дети напрасно не любят учителей и считают их своими недругами. Но это совсем не так. Учитель – ваш лучший друг и товарищ. Многие не замечают или просто не понимают этого, но это так и не иначе. Он сеет в наши беззаботные головы самые светлые, разумные и добрые мысли.

Учителя бывают разные: строгие и добрые, молодые и пожилые. Но какой бы ни был учитель, он все равно наш друг. Нам часто кажется, что учителя слишком многого от нас требуют, но мы не понимаем, что это для нашего же блага.

Часто говорят, что учителя – это вторые родители. Я считаю, что это не пустые слова, так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения – не только знаний! – происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи.

Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель. Откровенно говоря, иногда мне кажется, что я не имею полного права об этом говорить, поскольку я далек от понятия идеального ученика, поэтому не мне требовать чего-то от наших учителей. Но, в любом случае, я имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Что касается меня, чуть ли не главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпение и, как ни удивительно это звучит, творчество. Я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессия художника, писателя и т.п. А еще мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много-много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к непредвиденным последствиям. А еще учитель – чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований.

Мне очень приятно, что к большинству наших учителей я могу обратиться почти с любым вопросом: если мне что-то непонятно из учебного материала, если меня что-то интересует вне учебной программы, если я имею какие-то личные трудности и просто хочу посоветоваться. Мой нынешний классный руководитель очень мне нравится, она очень ответственная и всегда нас поддержит, ну или поругает, что мы все, конечно же, не очень любим, но иногда приходится терпеть и это. И хотя многим моим одноклассникам она не очень-то и понравилась, но лично я рад, что у меня есть такой замечательный и чудесный педагог.

Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно, А еще я и все мои одноклассники интересуемся уроками, на которых мы выполняем необыкновенные задачи, где можем проявить себя, сделать что-то творческое.

Возможно, многим бы не понравилось, будь их мама учителем, но я исключение из правил. Моя мама работает учителем физики. Мне очень нравятся ее уроки. Они интересные и познавательные. Я по физике лучший в классе благодаря маме. И хотя я первый год y нее учусь, но уже кое-что знаю. А однажды у меня даже была пятерка в триместре по физике. Но это еще не самое интересное. Благодаря маминой науке у меня появилось много новых друзей, и среди них есть даже старшеклассники.

Для того чтобы размышлять о преподавании, я воображаю себя на месте наших учителей, и вижу, насколько разными бывают ученики, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания. Все учителя иногда нервничают или имеют плохое расположение духа, но, если подумать, часто мы виновны в этом. Все мы любим подвергать критике учителей, но критику все-таки следует начинать с себя. Я надеюсь, что раздумья относительно того, каким должен быть учитель, помогут мне сформулировать ответ на не менее важный вопрос – каким должен быть ученик, каким должен быть я сам. Ведь пока что обучение – моя профессиональная деятельность. И как в любой деятельности, в обучении я тоже хочу быть профессионалом.

​