Белякова Мария, 10-1 кл. школы № 593. Рук. Некрасова О.Н.

Belakova

Человек Будущего – человек нравственный

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.

Существует философское учение, главные идеи которого говорят о том, что необходимо постоянное интеллектуальное, физиологическое, научное и духовное развитие общества, оно называется «Иммортизм». Его основоположник писатель Юрий Никитин утверждает, что путь к совершенству лежит через формирование нравственных ценностей и гармоничное развитие личности.

Немецкий философ Фридрих Ницше в свое время создал популярное учение о сверхчеловеке. В нем он созерцал благородное величие могучего творческого духа, в котором все высшие свойства человеческой природы получают полное развитие, исчерпываются все «великие возможности», созерцал красоту существа, всегда готового раздать дары своего безмерно богатого духа.

На пути к совершенствованию человека развитие духовное неотделимо от развития умственного.

Наверное, каждый из нас стремится к спокойной семейной жизни в достатке и здравии, к пониманию, к чистой и светлой любви, к удовлетворению жизнью в целом. Но давайте попробуем абстрагироваться от субъективных стремлений и обратить внимания на цели общества, подумаем, в каком мире мы хотим жить, а не в каком доме; с какими людьми хотим существовать, а не провести выходные.

Я вижу будущее в умственно и нравственно развитом человечестве, где каждый человек трудится ради чего-то общего, где добродетель сеется искренно, без расчета на личную выгоду и не потому, что так надо, а потому, что так хочется. В этом мире, в моем мире, дети всегда почитают своих родителей, а не кумиров с экранов телевизоров (что нередко встречается среди современной молодежи), люди хотят идти вперед вместе, не переступая через головы, шагая по карьерной лестнице.

Сегодня множество факторов препятствует этому, в частности те, что формируют ложные ценности жизни человека, особенно ребенка, чья психика наиболее подвержена их влиянию.

Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, а значит, это мощное средство воздействия на общественное сознание. Одно из проявлений массовой культуры – индустрия развлечений и досуга. Она предлагает людям всегда проводить свободное время за просмотром современных фильмов, чтением «бульварной» литературы, походам по модным клубам, местам, в результате чего жизнь превращается в сплошную погоню за удовольствием, делая его высшим благом и целью жизни.

А средства массовой информации диктуют нам, как нужно одеваться, чем питаться, что покупать, с кем лучше общаться и даже к чему стремиться.

Современный кинематограф, в котором преобладают триллеры, фильмы ужасов, мистика, боевики, представляет нам ложные идеалы, то есть героев зачастую циничных, лживых, жестоких, но обаятельных, чем они и располагают к себе зрителя. Взрослому человеку несложно отгородиться от просмотра таких фильмов, ведь у него есть немалый жизненный опыт. Но как быть ребенку, который смотрит этот фильм только потому, что это модно и его обсуждают товарищи в школе? Он становится заложником все тех же ошибочных ценностей и идеалов. Например, мальчик идет в секцию каратэ не для того, чтобы расти здоровым и крепким, а чтобы быть похожим на своего любимого героя, сильного, мускулистого и в свою очередь пользующимся вниманием у женщин. Девочка красится и одевается не для того чтобы поскорее стать похожей на маму, добрую, хорошую, нежную, а для того, чтобы быть как героиня недавно вышедшего фильма, которой в жизни все легко дается и «сходит с рук» только потому, что она красива.

Миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые они не смотрели сами. Но ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла – всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь. Глядя на новых героинь, девочки впитывают модель будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется образ женщины, к которому он будет стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. В современных иностранных мультфильмах высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые прославляют наши старые добрые отечественные мультики, такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство. А в иностранных мультфильмах «Алладин», «Шрек», «Том и Джерри», образ женщины представлен в виде жестокой, расчетливой, корыстной, грубой, благосклонно реагирующей на хамство со стороны мужчины, вульгарной женщины.

То же самое можно сказать про неконтролируемые потоки ненужной, даже в своем роде опасной, для детей информации в Интернете, журналах, рекламе, зачастую пропагандирующих насилие и жестокость.

Просмотр современных фильмов можно заменить походами в театр или чтением хороших книг, которые смогут подать другие примеры для подражания детям, например, образ тургеневской девушки для девочки, а для мальчика образ благородного джентльмена. Если вспомнить положительных героев классической литературы, мы увидим, что их основными чертами характера являются совесть, долг, жалость, трудолюбие, мужественность, честность, любовь к родине и природе, уважение к людям. Всем эти качества могут воспитать в нас родители, а можем и мы сами. Улучшить будущее и мир мы сможем, только начав с себя.

​