Зайцева Екатерина, 6-Б кл. гимназии № 61. Рук. Алекперова Т.А.

Zayceva_Ek.

Человек Будущего – человек нравственный

Общее образование – может создать человека будущего,
человека творческого, созидателя всего нового
и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Д.С. Лихачев

Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительная природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и неповторим мир искусства. Молодого человека, вступающего в жизнь, окружает много интересного и необыкновенного, Хочется все постичь, обо всем узнать.

В процессе внутренней жизни человек осмысливает сделанное и обдумывает новые действия для осуществления своих целей. Жизнь человека невозможна без переживаний, окрашивающих внутренний мир личности. Радость, оптимизм, вера окрашивают нашу жизнь в радужные цвета. Человеку свойственно стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Чем больше развит человек, чем выше его культура, тем богаче его внутренняя, духовная жизнь.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных ценностей и для собственного совершенствования.

Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня, человека самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы человек в такой пестрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он был бы вовлечен в вихрь беспорядка. Но этого не происходит. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только сохраняя свою личность, способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Устремляясь к нравственному совершенствованию, мы помогаем не только себе. Все наши поступки и дела являются следствиями наших мыслей и побуждений. Чистая мысль – это такая мысль, которая лишена своекорыстного содержания, и нужно отгонять каждую нечистую мысль, заменяя ее мыслями о лучшем будущем. Хотя в наше время вести себя, таким образом, трудно. Укоры со стороны других сверстников, что ты не такой как все. Но будем надеяться на лучшее. Надо находить себе увлечения, которые принесут пользу и тебе и окружающим. Существует множество интеллектуальных игр, которые помогают развивать ум, увлекают и захватывают.

Трудно сказать, что для меня особенно привлекательно. Я увлекаюсь музыкой, балетом, современными танцами, а также мне интересна живопись. Разве кому-то может не понравиться музыка П.И. Чайковского. Автор более 80 сочинений, в том числе к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». М.И. Глинка – великий русский композитор, основоположник русской классической музыки. Сила его таланта особенно проявляется в самой замечательной опере русского композитора «Руслан и Людмила». Музыка – главное я думаю, должна быть талантливой, чтобы доходила до сердца, трогала душу.

От разговора о музыке можно перейти к живописи. Для тех, кто по-настоящему хочет почувствовать силу живописного искусства, можно сходить в Эрмитаж. По Эрмитажу можно ходить бесконечно, так много собрано там произведений искусства. Разные эпохи, разные народы и судьбы. От Леонардо да Винчи и Рембрандта до Матисса и Мане.

Если говорить о мире моих увлечений, мне нравится просто прогуляться по лесу, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом. Как часто мы устаем от городской жизни. Лес, как живописная сила, дает хорошее настроение, укрепляет здоровье, позволяет расслабиться.

При общении между людьми, человек учится быть справедливым, проявляя отвагу в условиях опасности, он приобретает мужественность. Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Думаю, главная цель молодого человека сегодня – усвоение знаний, освоение профессии или того, что может помочь в будущей работе. Нравственный человек – человек, который заботится о другом человеке, о семье, которому присуще чувство сострадания. Чувство сострадания заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти.

Молодым людям, вступающим в жизнь, надо знать, что начитанность, эрудиция – все это важно, но есть признак духовной культуры личности, который очень важен – готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию.

​