Лукиных Наталья, 8-А кл. школы № 588. Рук.: Мищишина Л.Н.

 

Глядя на Прекрасное, слушая Прекрасное, человек улучшается

Я выбрала тему «Глядя на Прекрасное, слушая Прекрасное, человек улучшается», потому что она показалась мне более интересной, актуальной, близкой к нашей жизни.

Я думаю, что здесь слово Прекрасное употребляется в значении как нечто высшее, духовное. Например, различные музеи, картинные галереи, выставки, театр, а также разная классическая музыка, опера, балет, литература, наш замечательный и неповторимый город – Санкт-Петербург. Но может кто-то думает по-другому.

Мне кажется, что люди разного возраста должны посещать музеи, театры. Когда человек ходит в такие заведения, то он развивается, познает что-то новое для себя то, что ему пригодится в дальней жизни и деятельности. Также он должен слушать классическую музыку, чтобы отдохнуть от суеты, расслабиться, узнать, что существует такой жанр музыки, открыть для себя новых, ранее неизвестных для самого себя различных композиторов. Это точно не повредит человеку, а только пойдет ему на пользу. С помощью Прекрасного он только улучшится, станет более образованным, разносторонним во всех сферах жизни. Мне кажется, что каждый стремится быть именно таким, чтобы не затеряться в обществе, т.е. отличаться от общей массы людей, быть интересным собеседником в компании, вовремя поддержать разговор, суметь завести тему для интересного, познавательного разговора.

Я думаю, что люди должны приобщаться к Прекрасному с детства, потому, что именно в раннем возрасте проявляется большой интерес к чему-то новому, но если нет этого интереса, то его нужно прививать. Так как в этот период закладываются все те знания, которые потом пригодятся в будущем. Поэтому с детства надо находить время, для того чтобы сходить в музей или театр.

Но и старшему поколению тоже нужно ходить в театры и музеи, так как, посещая их и не один раз, они познают с каждым разом что-то новое для себя.

Нужно восхищаться Прекрасным, тем, что создали наши предки и современные выдающиеся личности: знаменитые художники, композиторы, тем, что они сделали для нас, нам нужно только понимать это высшее искусство и восхищаться им, а также создавать новые предметы уважения, восхищения, которые останутся нашим потомкам. Например, памятники и архитектура Санкт-Петербурга. Их создали задолго до нас, но мы до сих пор восхищаемся этими произведениями искусства. Я очень люблю гулять с родителями по старинной части Санкт-Петербурга: ходить по Дворцовой площади, любоваться архитектурой, узнавать то, что ранее было неизвестно для меня, тем самым я совершенствуюсь.

Мне ближе Прекрасное в живописи. Я сама очень люблю рисовать. Хоть я не учусь в художественной школе, а рисую сама, у меня получается рисовать очень даже неплохо. Я посещала Русский музей и была в восторге от увиденных произведений искусства. После посещения этого музея я себя почувствовала как-то по-другому. У меня улучшилось настроение, я видела мир, как будто другими глазами. Особенно мне понравились картины И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского. Шишкин прекрасно передавал красоту русского леса. Он изумительно изображал в своих картинах освещенные солнцем стволы деревьев и тени, отбрасываемые на траву этими стволами. Он мог передать «портретность» каждого дерева, живущего своей жизнью на полотне. Айвазовский же прекрасно изображал вечно меняющееся море. Он мог передать настроение моря, будь оно спокойное или взволнованное. Главной темой в его творчестве были изменчивый цвет и стихия моря. Теперь, когда мы на уроке изобразительного искусства выполняем какую-нибудь композицию, то я смотрю на нее иными глазами, пытаюсь подойти по-своему, хочу показать это в более изящном виде, и у меня получается.

Я думаю, что человек должен попробовать себя в разных «ролях», и выбрать то, что ему по душе. Чем больше он умеет, знает, тем лучше для него, он творческая личность, с ним интересно общаться окружающим. У интеллигентного человека другое отношение к людям, другой круг общения и он не может совершить дурного поступка. Он делает для себя новые открытия, которые, может, ему и не пригодятся в дальнейшем, зато будет опыт, навыки, знания, общее развитие.

Помимо музеев я бываю и в театрах. Когда я была в первый раз в своей жизни вообще в театре, мне очень понравилось. Хоть это был совсем небольшой театр, но там было достаточно уютно. После спектакля у меня остались неизгладимые ощущения. Но после этого театра я ходила в другой театр, но уже на балет. Здесь мне еще больше понравилось. В этом театре было замечательное оформление сцены, декорации, прекрасные костюмы, а самое главное какая там была музыка! Классическую музыку просто не описать словами. У музыки разное настроение: то оно спокойное, тихое, то взволнованное, буйное, то снова спокойное. И, кажется, что не музыка подстраивается к балету, а, наоборот, к музыке подстраиваются персонажи балета. Главное ты не устаешь слушать это несравненное произведение искусства. Тебе хочется слушать и слушать ее. Это и есть Прекрасное. Что может быть лучше! Сидишь и наслаждаешься Прекрасным.

Мне кажется, что Прекрасное это еще и различные, своего рода стихи, поэмы, повести, рассказы. Быть поэтом, литератором это просто замечательно. В твоих руках весь мир. Можешь делать с ним все что хочешь. Каким представишь свой мир, таким он предстанет и перед всеми, кто про него будет читать. Чем человек больше читает, тем становится белее образованным, начитанным, эрудированным. Ты можешь писать какую-нибудь сказку, и всем будет очень нравиться она. Или ты можешь писать про лирического героя, про патриота своей Родины... Все в твоих руках: свобода мысли, творчество, вдохновение. Не надо бояться, надо пытаться пробовать писать или сочинять, может быть, это твое призвание.

Я надеюсь, что каждый найдет себе занятие по душе, которое будет ему действительно нравится, и он получит от него удовольствие. А если его занятие тесно или каким-то образом связано с Прекрасным, то это вдвойне замечательнее. Нужно «дружить» с искусством.

Я думаю, что Прекрасное – это не только то, что создано руками человека, а и то, что создала сама Мать-природа. Это, конечно, вся наша замечательная, неповторимая, несравненная, своеобразная, изменчивая, удивительная природа! Ведь человек создал все выше перечисленные произведения искусства, глядя на природу. Когда ребенок маленький и мама с ним гуляет по паркам, ребенок находится на природе, восхищается ей, развивается. Ведь в раннем детстве ребенка не ведут в музей, а ведут на природу. Там он и приобщается к Прекрасному. Затем ребенок взрослеет, его водят в детские театры, а потом в музеи. В дальнейшем он создает произведения искусства: пишет картины, литературные произведения, сочиняет музыку. И почти во всех этих произведениях описывает природу. Это прекрасные леса, луга, поля, реки, моря и озера. Как удивительны и красивы леса! Сколько же в них разных деревьев, кустиков и трав. Все деревья разнообразны, каждое из них не похоже на другое. Это же гордость нашей страны! Ведь символ России – это высокая, стройная красавица береза!

А какие замечательные цветы растут на полях и лугах! Если смотреть издали на поле, то кажется, что там впереди лежит разноцветный ковер, сотканный из миллиона прекрасных цветов! Разве это не Прекрасно? Как хорошо прогуляться по такому ковру, отдохнуть, полюбоваться красотой природы. Ведь там, на поле, такой простор, тишина, спокойствие. Море – это бескрайний простор. Оно вечно меняется то спокойное, то взволнованное. Можно несколько часов подряд сидеть на берегу моря и наблюдать за его изменчивой жизнью. Мне кажется, что море чем-то схоже с музыкой. Море, как и музыка, может менять свое настроение, и музыка и море вызывают восхищение. Когда человек смотрит на море, он успокаивается, думает о чем-то хорошем, мечтает, если у человека были какие-нибудь проблемы, трудности, то он про них забывает или думает, что не все так плохо. Я думаю, что каждому человеку полезно смотреть на воду, гулять по лесу, по полю, потому что человек может остаться наедине с самим собой, поразмышлять о своей жизни, воплотить мечты в жизнь, успокоиться, восстановить силы и духовное настроение. Не менее поразительны горы. Они совершенно удивительной формы. С верху гор все видно как на ладони. В горах очень чистый воздух, он улучшает здоровье людей, их мыслительную деятельность. Человек полностью разгружается и думает только о Прекрасном, т.е. улучшается.

Люди, оставаясь либо наедине с природой, либо среди ценностей, созданных руками человека, становятся духовно богаче и прекраснее, поэтому я согласна с утверждением «Глядя на Прекрасное, слушая Прекрасное, человек улучшается».

​