Васильева Наталья, 8-Б кл. школы № 202. Рук.: Иванова Н.В.

 

Чутким сердцем постигаем красоту мира

Мне нравится сияние росы,
Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы –
Люблю смотреть волшебные картинки.
Васильева Наталья, 8-Б кл. школы № 202. Рук.: Иванова Н.В.Как зеркало, раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке, облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.
Анатолий Болутенко

Мне представляется, что наш огромный мир состоит из множества малых миров, и они разнообразны и красивы по-своему. Так важно сохранить эту красоту! К сожалению, на сегодняшний день, существует очень много проблем, связанных с экологией. Большое количество заводов, загрязняющих окружающую среду своими отходами, мешает нам дышать, уничтожает растения, животных, рыб. Происходит заболачивание водоёмов. Без воды не могут жить рыбы, без растений не могут жить животные, а без всего этого не могут жить люди.

Какие же миры создают единый большой мир? Один из них называется «Растительный мир». Зачем же нам растения? Они выделяют кислород, которым мы дышим, и делают природу красивой, неповторимой. Нужно сажать растения, оберегать лес. И тогда будет больше свежего воздуха, природа станет красивее. Нам нужно сказать спасибо тем людям, которые помогают сохранять природу, брать пример с тех, кто всем сердцем и душой помогает живому. Ведь если мы не будем беречь природу, то весь растительный мир умрёт, а за ним умрёт и всё живое, потому что без воздуха не может существовать жизнь.

Красоту живого мира природы ярко передаёт стихотворение «Прекрасный зелёный луг»:
Здесь травинка зеленая вьется,
Здесь любовь, и тоска, и страсть,
Здесь и сердце быстрее бьется,
Здесь вечно красная масть.
Любовью пахнут деревья,
Здесь мечтою горит душа.

Второй мир – «Мир Воды». Вода – это родники, ручьи, реки, озёра, моря и океаны. Мы пьём воду и без неё жить не можем. Так же животные и растения. Заводы, которые выпускают опасные отходы, загрязняют и воду. В скором времени подводный мир исчезнет, если ему не помочь. Подводный мир очень богат и разнообразен: рыбы, кораллы, водоросли, другие подводные растения и всему этому грозит исчезновение. На сегодняшний момент в Красную книгу занесены осетр байкальский, сибирский осётр, украинская минога, обыкновенный таймень, желтощёк и другие. Много браконьеров сейчас в морях, они ловят рыбу огромными сетями, и ежедневно рыбы становится всё меньше и меньше. Не каждый рыболов может отказаться от сетей. Не мешало бы задуматься о будущем нашего мира. Начинать ему помогать и стараться, чтобы всё не вымерло, а существовало много лет. Ведь мы должны передать красоту мира в том состоянии, в котором она досталось нам, и приучать детей к тому, что нужно всё беречь. Нам здесь жить, и любить природу надо именно нам. Большое спасибо тем, кто борется всеми силами, всем сердцем за сохранение красоты подводного мира. Даже поэты говорят в своих стихах о том, что необходимо беречь воду как часть природы:

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом...
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Люди борются за то, чтобы строили на заводах очистительные сооружения. Чтобы не было браконьерства. Хотят оставить подводный мир красивым и незабываемым.

Мир, который не может жить без первого и второго мира, называется «Животный мир». Все животные дышат и пьют. Питаются, растут. Многие звери живут в лесу. Мы, люди, убиваем их и никак не понимаем, что, убив одно животное, мы поднимаем руку на весь вид. Хорошие, добрые люди помогают животным, делают для них заповедники, защищают от браконьеров. Всем сердцем необходимо понимать важность животного мира. Ведь самое ужасное в жизни зверей – это лишение свободы. Когда животных увозят из лесов, пустынь, ледников – лишают их своего дома. Им тяжело так же, как и нам. Множество редких животных и птиц безжалостно убивают браконьеры. А ведь многие из них занесены в Красную книгу: амурский тигр, леопард, снежный барс, снежный баран, горный баран, красный волк, выдра, манул, наурский еж, сурки, краснозобая казарка, утки, шилоклювка, ходулочник, кроншнепы, горный дупель.

Любовь к животным прививается с детства. Поэтому много стихов на эту тему написано именно для детей. И эти стихи не об игрушках, а о настоящих животных.

Зимою лошадке становится грустно,
О лете она вспоминает с тоской –
Ватрушками и пирожками с капустой,
Кормили детишки её день-деньской.
И каждую ночь яркий праздник ей снится:
Играет оркестр, веселятся кругом,
Мальчишек, девчонок счастливые лица,
И песня простая совсем: «И-го-го»...

Надо хранить и беречь то, что у нас есть. А самое главное – эти три мира. Необходимо сохранить наш мир красивым, неповторимым, а самое главное – помогать ему, выращивая растения, очищая воду.

Ещё в нашей жизни, наполненной приключениями, есть два мира – «Мир Литературы и Театра». Здесь творят режиссеры, композиторы, актёры и другие люди, связанные с литературой и театром. В наше время театральные композиции привычны, а раньше выстраивались большие очереди за билетами в театр. Удивительно, что даже в военное время, в суровые дни блокады, в Ленинграде были постановки на сцене. Тяжело даже думать об этом жестоком времени! Но и в самые трагические минуты жизни города на улицах висели афиши, сообщавшие о том, что в такое-то время будет спектакль. Толпы людей приходили посмотреть на постановки. Многие мои современники ходят в театры посмотреть балет, комедию, драму, романтическую пьесу. В любое время человек ищет красоту и постигает её. С раннего детства мы открываем мир прекрасного через произведения Пушкина, Тютчева, Гоголя, Толстого. В школьной программе есть уроки литературы, на которых мы изучаем рассказы, поэмы, учим стихи, читаем баллады. Нужно беречь нашу культуру, которая открывает двери в мир прекрасного. В стихотворении Андрея Ампилова говорится о любви к чтению, формирующейся с самого раннего детства.

С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, –
Мне папа сегодня волшебный роман
С цветными картинками будет читать

Ещё одна часть огромного мира – «Мир Архитектуры». В каждом городе есть свои исторические здания, памятники, скульптуры. Столицу России Москву украшает Красная площадь, Петербург – Петропавловская крепость, Ростральные колонны, здание Двенадцати коллегий и другие. Сейчас многие здания реставрируются. Давайте будем беречь вообще все вещи, которые нам достались от дедов и прадедов и которые говорят об истории нашей страны. Однажды Виктор Гюго сказал: «Великие здания, как и высокие горы, – создания веков». На эти создания веков приезжают посмотреть туристы со всего мира.

Ты страдаешь, ты устал –
Мой черед давно настал.
Это все – одна структура:
Счастье – есть архитектура.

«Детский мир» – самый трогательный мир и добрый. В нем царят вечное веселье, красота, смех и радость. Недаром говорят, что дети-цветы жизни.

А взрослые утверждают, что самый счастливый момент – появление малыша на свет. Но и в этом, казалось бы, светлом и радостном мире имеются свои проблемы. И вовсе даже не малые. К сожалению, есть дети, которые обделены родительской любовью и заботой. Они либо беспризорничают, либо находятся при живых родителях в детских домах. С другой стороны, есть люди, способные вырастить не своего ребёнка, отдавая столько сил, душевных и физических. Очень часто бывает такое, что на помощь серьёзно заболевшему ребёнку приходят добрые волшебники в виде доноров или же спонсоров. Такие поступки являются лучшим примером и для детей, и для взрослых. Так хочется, чтобы все дети были здоровы и любимы!

Два конвертика в коляске,
По всему видать – сыны.
Одинаковые глазки,
Одинаковые сны.
Сразу две улыбки маме,
Две заботы жизнь дала,
Две судьбы, двойной экзамен,
Две надежды, два крыла.

В моём представлении красота и гармония заключается в единстве самих миров, которые составляют наш огромный мир. Красота спасёт мир. Я в это верю. Вот только без нашего участия не будет самой красоты. Поэтому главная красота – это сам человек, его мысли, чувства и действия.

Шаг, один лишь шаг для счастья надо.
Смотрю на тебя и понимаю я, зачем же мы живём и существуем.
Мы существуем для того, чтобы творить.
Жить и творить.
О Мир! Как ты прекрасен и необычен!
И счастье в тебе трудно найти.
Зачем и кто создал этот мир?
Ведь он наполнен красотою необычных сил.​