Гешелева Полина, 5-А класс, школа № 326. Рук.: Андрейчук Г.Б.

 

На общее Благо трудясь и творя, поможем стране и культуре

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.
Стендаль
Дело художника – рождать радость.
К.Г. Паустовский

Я живу в Петербурге и очень люблю свой город, и мне, конечно, очень хочется сделать что-то полезное для него . Но что? Ведь я учусь только в пятом классе и многого ещё не умею. Хотя именно тема сочинения заставила меня задуматься об этом.

Когда я была ещё совсем маленькой и ходила в детский сад (правда, в старшую группу), у нас было много разных видов творчества: лепка, аппликация, конструирование. Но больше всего мне нравилось рисование. Хотите знать, почему? Однажды на занятии нам объявили: «Сегодня будем рисовать… мамин портрет». Я испугалась: ведь я никогда не рисовала портреты .А тут – мама! Вдруг не получится? Но у меня получилось. И не просто получилось – мама была похожа на себя. Воспитательница очень похвалила и даже сказала, что если буду учиться и много работать, то из меня может получиться настоящий художник…

Наверное, тогда я впервые и заинтересовалась, кто же такие художники, а занявшись серьёзно живописью, задумалась, для чего нужны люди этой профессии. И нужны ли?.. Я стала внимательно всматриваться во всё, что меня окружает. Чего не понимала, спрашивала у мамы. Что-то пыталась зарисовать или хотя бы запомнить. Я стала замечать, что всё вокруг нас по-своему прекрасно. Даже то, что нельзя назвать красивым. Нужно только увидеть это… И я увидела мир вокруг себя. Мой мир.

Так что же художник?

Чтобы построить дом, сначала его нужно нарисовать, спроектировать на бумаге. Чтобы оформить внутренний интерьер, тоже не обойтись без дизайнера и художника. Сшить новое платье или костюм… И здесь всё тоже начинается с изображения на бумаге. Всё то, что создаёт человек, сначала рождается в голове, а художник – специалист по воплощению этих идей. Именно он первым видит их и придаёт им зримые формы.

Удивительные картины природы. Они изменчивы и неповторимы. Но, чтобы их сохранить, увиденное надо запечатлеть на холсте. И это тоже может сделать художник. Но при этом в работу он вкладывает свою душу.

Художник – это исследователь, ему важно владеть разными видами мышления: логическим, образным, творческим. Целеустремлённость, самодисциплина, не бегство от трудностей, а потребность в их преодолении – вот свойства личности, которые так необходимо постоянно воспитывать в себе художнику.

…Обо всём этом мне помогли узнать взрослые: мои преподаватели, родители. Конечно, я понимаю, что знать – это хорошо, но надо учиться, работать, стараться идти к своей цели. Сейчас я занимаюсь в художественной студии, много рисую, с удовольствием выполняю разные творческие работы в школе

Мне очень нравится писать пейзажи: яркое зелёное лето, золотая осень, снежная, вьюжная зима, багряный закат над рекой… Всё это стараюсь изобразить так, чтобы картина «ожила»: вот ветер качает ветки деревьев, колышется трава в поле, и облака плывут по небу…

Ещё я люблю писать натюрморты с фруктами. Они всегда такие аппетитные, так и хочется взять из вазы красивое сочное яблоко или гроздь винограда или налить из кувшина молока… 

Бесспорно, профессиональное мастерство, культуру рисунка и живописи необходимо совершенствовать всю жизнь. У художника должен быть точный глаз, острое чувство формы, умение видеть не несколько, а сотни оттенков света… Но при этом нельзя забывать о смысле работы.

Где-то я прочитала, что художник – это человек, который умеет смотреть в прошлое, видит настоящее, предвидит будущее. В его картинах – история стран, людей…Его полотна, как книги: они рассказывают о жизни. Не случайно перед полотнами великих мастеров часами стоят люди, думая, вспоминая, размышляя, представляя… 

…Вот по набережной старого Петербурга прогуливаются дамы и щеголяют их кавалеры; вот отрок Варфоломей; бурлаки на Волге; вот берёзовая роща в ясный летний день, а здесь – советские солдаты на привале в редкие минуты отдыха; футбольный матч во дворе школы, Майская демонстрация и праздничный салют в блокадном Ленинграде… Всё это – история моей страны… Не зафиксированная на фотографиях, а прочувствованная, пропущенная через сердце художника. Репин и Суриков, Маковский и Левитан, Васнецов и Рерих, Репин и Решетников… Великие художники, сохранившие для нас нашу историю.

Кто-то строит дома или учит детей, охраняет границы государства или лечит больных… Всё это очень важно для страны, для людей… Я же мечтаю стать художником… Я покажу людям мой мир и мир вокруг меня. Я постараюсь оставить будущим поколениям память о нашем времени: о наших победах и наших поражениях, о тех, кто просто живёт сейчас, и о настоящих героях… Я понимаю, что мне надо ещё долго и много учиться. Но я обязательно добьюсь своего. И это будет мой небольшой вклад в историю моей страны.

Я буду работать и, уверена, буду получать от этого удовольствие. Я буду очень много работать, чтобы мой труд послужил на общее благо и принёс пользу моей стране и культуре.

​