Гуревич Евгения, 7-А класс, лицей № 486. Рук.: Заузолкова Т.Л.

 

О красоте человеческих взаимоотношений

...Погода просто ужасная. За окном хлещет ливень, солнце скрылось за тучами, казалось закрывшими собой все небо. Дует сильный ветер, заставляя тонкие стволы деревьев наклоняться к земле, а листья – разлетаться по дворам...

Но в окне многоэтажного дома ярко горит свет, и, сколько бы погода не старалась, она не могла повлиять на отличное настроение шестилетней девочки, которая сидела за столом и, напевая какую-то мелодию, рисовала медведя. Закончив "шедевр", она вскочила со стула и побежала к папе, чтобы подарить ему медведя. Рисунок всем своим видом демонстрировал, что автором является ребенок. Во-первых, снизу красовалась зеленая полоса, символизирующая траву, сверху – синяя, явно небо, а посередине – ничего – явно воздух. Во-вторых, солнце приветливо улыбалось, пуская лучи по всему листу. Я уже не говорю о том, что медведь сиреневого цвета!

Но папа обрадовался – ведь дочка старалась, рисуя именно для него.

Выходя из комнаты, девочка обнаружила, что на краю стола лежит почта. А в середине стопки находилась весьма странная бумажка: без конверта, в отличие от остальных писем, и причем листок фиолетовый. Девочка, заинтересовавшись, незаметно вытащила этот листок и поспешила в свою комнату. Но листок был весь исписан мелким почерком от руки, какой не каждый шестилетний сможет разобрать. Так что девочка невольно положила его в ящик шкафа, и не просто в ящик, а в нижний ящик. Нижний ящик выделялся тем, что трудно открывался, и лишь на треть. С годами в нем скапливалось все ненужное и забытое...

Как сейчас помню, как мне тогда хотелось изучить эту бумажку. Но, увы…

– Да что же это такое!

Мне уже тринадцать. Злая на весь мир, я навалилась на ящик со всей силой. Мне даже потребовалось упереться ногой в шкаф, чтобы выдвинуть его хотя бы наполовину. Да, похоже, его серьезно заклинило...

Настроение у меня было не лучшее. Оценки, домашнее задание, младшие сестры, отношения... Все это нависло надо мной, как огромный рой надоедливых жужжащих пчел. Лучшее средство от стресса для меня обычно являлось уборкой. Проблемы? Уберись в комнате и станет легче на душе. Как это ни странно, действовало. И вот сегодня я решила убраться в ящиках. И, начав с нижнего, обнаружила, что тот не открывается. За семь лет про "сборник хлама" успешно забыли...

О, чудо! Ящик с громким скрипом открылся. Несколько мгновений я отходила от звона в ушах, а затем принялась за работу. Около десяти минут я проводила раскопки, изучая содержимое ящика, пока не добралась до фиолетовой бумажки. В мозгу всплыло смутное воспоминание: дождь, почта, медведь... Не отводя взгляда от письма, я села за стол и погрузилась в чтение. Было немного трудновато различать буквы среди таких же мелких, рассыпанных по всему листу, букв, но я читала конспекты моих одноклассников, так что опыт в таких делах у меня имелся приличный. На листке было так много текста, что я даже невольно преклонилась перед человеком, способным уместить на нем такое количество слов... Вот что было написано на этом загадочном фиолетовом листке:

«На свете так много людей... А ведь большинство из них просто не знают друг друга. Наверняка, я не знаю тебя, а ты не знаешь меня. Но это не важно, ведь даже если мы знакомы, я не указал, кто я. Никто не узнает. Но я прошу тебя, если у тебя есть сердце, чуткое сердце, способное чувствовать, сердце, которое может разделить со мной мою жизнь, хоть на минуту... выслушай меня. А если нет, просто выкинь эту бумажку, как бы сделал любой, лишенный сострадания, и пусть ветер несет ее к тому, кто может меня понять и кто поймет меня. Я уверен, ветер сможет. Хотя ветер – это просто ветер. Если подумать, то на что он способен? Разве ветер может чувствовать эмоции людей, заглядывать в глубину души? Нет... Но ветер – моя надежда на понимание. Возможно, ты сейчас сидишь, просто читая эту бумажку и смеясь. Возможно, сейчас ты задумался, вспомнил что-то из жизни. Возможно, сейчас эта бумага летит по улице, подчиняясь одному только ветру. А ветер может понять весь смысл этого письма? Нет... Прости, если я надоел, если ты тратишь свое драгоценное время на такую крошку во вселенной, как я, или если ты не можешь понять моих слов. Но человек может читать между строк. Надеюсь, ты сейчас читаешь именно между строк, потому что так появляется взаимопонимание. Ведь во всем есть крытый смысл. Даже в ветре – кажется, это просто ветер, он не способен ни на что большее, чем гонять мелкий мусор по улицам темного города. Но с другой стороны, ветер может понять. Выслушать, посоветовать, составить компанию... Каждый читает по-своему: между строк или нет, каждый видит тайный смысл так, как видит его душа. А души не повторяются. Хотя, если посмотреть с другой стороны, что такое "душа" вообще? Есть ли аура, что такое "внутренний покой" и как его обрести?.. Но речь не об этом. Речь вообще шла о другом. Но я, как ветер, уношу нас все дальше и дальше от темы... Но разве ветер может отделить человека от истины? Нет...

Прости, что я так. Я просто по-другому не могу...

Хочу наконец-то излить свою душу тебе и поделиться частичкой своей жизни. Маленькой составляющей Вселенной, но имеющей важную роль, как маленькое насекомое в пищевой цепи.

Пишу черным по... По фиолетовому. Но речь вообще пойдет о другом. Итак...

Для начала расскажу о своей сестре. Она на три года старше меня. Мы с ней росли вместе, пережили столько всего... на то, чтобы перечислить все эти минуты не хватит и месяца. Но вот она нашла себе парня, и теперь мы почти не общаемся. Она весь день напролет проводит с ним, а когда возвращается домой, говорит мне только "привет". За завтраком я пытаюсь с ней поговорить, но сестра слишком увлечена перепиской по телефону. Она просто молчит, и все, что мне остается – это молча доедать сырник.

Теперь мой друг. Мой друг, с которым мы познакомились в тот день, когда впервые пошли в школу. Мы очень крепко сдружились – стали как братья. Но у меня не хватало времени даже выучить все теории по геометрии, не говоря уже о прогулках и переписках. Я признал свою вину, я слишком много времени уделял учебе, но было поздно. Мне нашли замену. И не просто друга... Я сам не поверил, когда узнал об этом. Мой друг. И моя сестра. Вместе! Они оба забыли про меня и теперь вместе. А мой друг теперь – волнистый попугайчик. Да, я эгоист. Я должен быть счастлив за них, знаю. Но я эгоист, и совесть моя это понимает. Но это черта моего характера, а мой характер не так переменчив, как ветер. И, кстати, я провалил контрольную по геометрии. Теперь придется идти переписывать – опять рано вставать, идти в школу, когда вокруг только тьма тьмущая, холод, пронизывающий насквозь, да скрип лопат по асфальту. В такую рань не спят только дворники, дворовые собаки и ученики, не сдавшие геометрию. Ну, и учителя этих учеников.

Мне постоянно не хватает времени, я остаюсь где-то в прошлом, даже до конца не осоз-наю, что происходит. Все, что я могу – эту жевать сырник, думая о ветре. Я не смогу ходить в художку и в школу, делать домашнее задание, писать доклады и сочинения, рисовать эскизы, готовиться к тестам... Моя голова требует отдыха. Уехать на природу, в коттедж у озера, сидеть на причале и спокойно учить геометрию. Читать литературу, вдыхая запах шашлыков. Рисовать природу, наслаждаясь тишиной. Но нет! Сиди себе в городе и дыши бензином! О, моя голова, она похожа на котел с зельем. Вот ленивцам и коалам хорошо – им некуда спешить, разве что поесть. Сидят себе на дереве, да спят весь день. Им не надо сдавать экзамены и рисовать неброски. Я просто не выдерживаю этого напора – надо успевать все сразу, а я еще и начинаю скатываться на двойки. И их надо исправлять.

Я люблю ночь – время, когда спишь. Сон...

Я не хочу, что бы кто-то жил, как я, мучился. И я желаю тебе, человек, счастья, кто бы ты ни был. И если ты прочитал мое письмо от начала до конца, поняв меня, то знай – ты хороший человек, и у тебя добрая душа.

Спасибо, что выслушал меня. 20. 03. 2005 »

Я долго сидела и думала об этом человеке. Сколько же лет прошло... Что с ним сейчас? Кто он? В голове беспорядочно вертелась куча вопросов, смешиваясь и рассыпаясь, даже самые бессмысленные, вроде "какого цвета его попугайчик?" или "переписал ли он геометрию?"

А перед глазами все еще была надпись, которая, я уверенна, продержится в моей голове еще очень долго.

«Спасибо, что выслушал меня. 20. 03. 2005»

​