Малютина Людмила, 8-Б класс, школа № 326. Рук.: Жеренкова Е.В.

 

Мысль – сокровенный могучий творец, мощный рычаг для горящих сердец

Мыслить – значит говорить с самим собой, слышать самого себя.
Иммануил Кант

Давайте знакомиться. Меня зовут Людмила. И эти слова, слова известного немецкого философа, мне понятны, возможно, чуть лучше, чем моим сверстникам. Причина этого весьма банальна: в течение семи лет я не посещала школу, находясь на домашнем обучении. Это сейчас, впервые в этом учебном году, я – настоящая ученица 8-Б класса. А до этого почти всю свою жизнь я провела не в яслях, не в детском саду, не в школе, а именно дома. У меня настолько был ослаблен иммунитет, что стоило мне оказаться среди других ребят, как я заболевала и надолго оставалась в стенах своей комнаты. Возможно, Вы подумали, что я жалуюсь. Но это не так.

Многие мои одноклассники с завистью смотрели на меня, когда я один раз за весь учебный год приходила в школу. Счастливый человек, наверное, думали они. Ещё бы! Не надо каждое утро бежать в школу в дождь или в мороз. Уйма свободного времени. Учителя сами ко мне приходят. Короче – рай. Но на самом же деле не рай. Сладок только запретный плод. А когда вот он – берите – не хочется. Не хочется долго спать, не хочется смотреть телевизор, не хочется играть в компьютер. И вот ты остаёшься один на один со своими мыслями, иногда позитивными, а иногда, даже чаще, нет...

Сначала я до конца не понимала свою «особенность». Потом, взрослея, размышляя о себе, о других, стала понимать, что живу не такой жизнью, как другие. Но как мою жизнь сделать правильной, полезной, яркой? Вот мои родители сразу знали, что не позволят мне быть размазнёй и неженкой. Я должна была вести образ жизни обычной девочки: режим, уроки, дополнительные занятия, личные интересы. Единственное отличие от сверстников – осуществлять всё это в пределах замкнутого пространства. Но и оно постепенно переставало быть замкнутым. Мама читала мне книги, пела песни, рассказывала о своей жизни, учила бисероплетению. Я как будто бы путешествовала на Машине Времени, знакомясь с миром и людьми. Вот у меня появилось первое увлечение – конструирование. Я начинала с маленьких человечков и корабликов, а сейчас вся моя комната заполнена фантастическими машинами и космическими кораблями, выдуманными мною городами с многочисленным населением. Именно мысли о том, как всё это сделать, не давали мне покоя, заставляли придумывать, конструировать, разочаровываться, всё разбирать, а затем придумывать и творить снова. От мамы я узнала, какою была наша страна во время её молодости, от бабушки и деда много узнала о Великой Отечественной войне, а благодаря книгам (это моё второе увлечение) поняла, что мой замкнутый мир – это не самое страшное. Эта мысль позволила мне понять, что вот Алексею Мересьеву без ног и Сергею Петрову без рук действительно было трудно, а я даже не имею права сравнивать себя с ними. Так постепенно окна, двери, стены словно бы отступили перед маминым старанием и моим упорством и горящим сердцем. Мне всё становилось интересно!

Я часто представляла себя в школе среди одноклассников. Интересно, какие они? Чем увлекаются? Как учатся? Как примут меня? Сколько было бы у меня друзей? Мне всегда хотелось быть не глупее других, и я надеялась, что буду интересна ребятам. И вот я пришла в школу. Первое ощущение? Не знаю, как правильно и сказать. Судите сами. У меня замечательный классный руководитель – Наталия Владимировна. Приветливые девчонки и задорные мальчишки. Между ними хорошие отношения, и ко мне все отнеслись по-доброму. Я быстро сошлась со многими одноклассниками. Но всё же присматривалась, прислушивалась, пыталась понять сущность ребят, с которыми мне предстояло жить одной семьёй. Дело в том, что меня поразил тот факт, что половина одноклассников себя совершенно не любит и не ценит. Они не хулиганы, не подлецы, они просто равнодушны к самим себе. Им не важно, какие у них оценки, какие знания. Они приходят в школу, потому что туда надо идти, а не потому что хотят учиться. В свои 15 лет я точно знаю, что у любого человека должно быть дело, мысль, которая сидит внутри тебя, сверлит буравчиком и определяет его поступки. А у ребят этого дела и этой мысли нет. И не знают они, кем хотят быть в будущем. Или знают, но ничего для этого не хотят делать. И видимо, таких людей стало много, ведь как часто стали взрываться дома, сходить с рельсов поезда, разбиваться самолёты, а школьные стулья разваливаться, словно бы они картонные. Наверное, на это есть объективные причины. Наверное. Но я вижу ещё одну: стало удобно не заставлять себя трудиться, не заставлять себя думать, мыслить. И результат не заставил себя долго ожидать. Иногда мне становится страшно жить рядом с людьми, у которых нет достойной, благородной мысли, которые ничего не хотят, не хотят в музей, в театр, на выставку, не хотят для своего развития услышать, выучить, не хотят жить жизнью полноценного человека. Я много размышляла о том, почему они такие. Ведь человек приходит в этот мир с чистыми помыслами. Мама окружает его теплом и заботой, которые передаются через её взгляд, её руки. Самые нежные слова слышит ребёнок с первых минут своей жизни. Всё это очень важно, недаром и великие мастера-художники часто изображали матерей с младенцами. Это и Мадонна Бенуа, и Мадонна Литта, и Мадонна с гвоздикой. И если так будет всегда, если мысли матери будут светлыми, добрыми, то и малыш станет человеком с горящим сердцем и чистыми мыслями.

А если нет? Если что-то произошло, и малыш остался без ласки, тепла и материнской заботы? Если ему не читают книжки, не поют колыбельные? Если он смотрит не добрые сказки и мультфильмы, а те, которые придётся? Вот тогда и начинают формироваться неправильные мысли, мысли, ведущие в пустоту. А ведь формирование личности – Доброй или Злой – определяет не только будущее самого человека и его близких, а и будущее народа, представителем которого она является, будущее страны, будущее всей Земли. Сразу вспоминается русская история, как замечательный по своим природным задаткам, но обделённый родительским теплом Иван Четвёртый превратился в Ивана Грозного. Взрослые, помогите нам, подрастающему поколению, правильно мыслить, не предоставляйте нас самим себе.

Я живу интересной жизнью, которая наполнена смыслом. Обрести этот смысл мне изначально помогли взрослые, то есть мои самые близкие люди. Они же научили меня смотреть на жизнь правильно, а значит, и правильно мыслить. Мне кажется, что родителям за меня не стыдно. У меня есть увлечение, я люблю учиться. Я активно участвую в жизни класса и школы, участвую в предметных олимпиадах, конкурсах. У меня есть много достижений, которые составляют моё портфолио. В настоящее время я занимаюсь исследовательским проектом «Мой 8-Б класс», с которым буду принимать участие в городской конференции «Мир в зеркале культуры». Я – думающий человек, и именно мысль меня ведёт вперёд, не позволяя стоять на месте. Понимаю, что звучит это не очень скромно, но всё перечисленное выше составляет мою жизнь. И мне интересно творить!

А плодородная русская земля всё же больше рождает людей пылких, жаждущих, горящих, а значит, мыслящих. Этим мы и отличаемся от всех остальных существ. По словам Б. Паскаля, «только мысль возносит нас, а не пространство и время... Постараемся же мыслить достойно...»

​