ОТЗЫВЫ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНЫХ О ПРАЗДНИКЕ ДНЯ КУЛЬТУРЫ

И КОНКУРСАХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

 

В методических материалах ко Дню Культуры мы находим много полезного и ждем их всегда с большим нетерпением. По этим материалам необыкновенно легко и интересно проводить уроки. Удивляет и восхищает тот подход, который предлагается для обсуждения с ребятами самых важных жизненных вопросов. Радуются этому и дети. Они выявляют самые лучшие свои способности, описывая свой взгляд на мир, благодарные за доверие, предоставленное им.

Галина Васильевна Тараканова,
учитель русского языка и литературы 634-й школы
Приморского района Санкт-Петербурга,
победитель Конкурса лучших учителей РФ.

 

Каждый год, являясь участниками городского конкурса творческих работ ко Дню Культуры, в своих сочинениях наши дети рассуждают о русской истории, о духовных подвижниках России и о нашей планете Земля. Темы Дня Культуры заставляют ребят размышлять о главном, философском – для чего живёт человек, что значит быть культурным? И как отрадно было слышать такие ответы ребят на вопрос, как они понимают значение слова КУЛЬТУРА: Культура – это то, что делает людей людьми. –Культура – это гордость и богатство страны, это то, что надо беречь, чтобы передать другим поколениям.

Эти высказывания вселяют веру и надежду на светлое будущее. Будущее, которое мы создаём своими руками.

Галина Борисовна Андрейчук,
Елена Вячеславовна Жеренкова
учителя русского языка и литературы школы № 326 Невского района,
Санкт-Петербург.

 

Ученики нашей школы признаются, что очень любят участвовать в таких конкурсах и рады, что они существуют в городе.

После проведенного урока у нас и у детей было удивительное и необычное чувство: нам показалось, что что-то произошло – неуловимое и прекрасное.

Надежда Юрьевна Калиман,
учитель русского языка и литературы 645 школы Московского района
Санкт-Петербурга
 

Сердечное спасибо Вам за Конкурс, за возможность поразмышлять, высказаться, которую даёте детям, за внимание к их работам, за Ваш светлый, хотя и нелегкий труд!

Ольга Михайловна Масленникова,
учитель русского языка и литературы 232 школы Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

 

Благодарю за детские сочинения. Прочитала с удовольствием. Некоторым взрослым хорошо бы с ними познакомиться. Особенно тем, кто отвечает за образование и искусство и тем, кто работает на телевидении. Как в старой поговорке об устах младенцев, которыми глаголет Истина… Может быть, хотя бы кто-то прислушается.

Каждое сочинение по-своему интересно. Радует, что дети находят замечательные слова о значении культуры в жизни человека. Три момента ярко прослеживаются почти во всех сочинениях, независимо от темы: обращение к опыту предков и понимание того, что невозможно обновление России без учета этого опыта; необходимость начать с себя, работать над собой и, конечно, необходимость сохранения культурного наследия.

Надежда Андреевна Пудова,
учитель, Санкт-Петербург.

 

На вопрос – пишут ли взрослые за детей эти сочинения – хотелось бы ответить: «Да разве могут унылые и скучные дяди и тёти так непосредственно высказываться и так увлекательно написать?»

Ольга Юрьевна Грачева,
учитель русского языка и литературы,
Президентский физико-математический лицей № 239, Центральный район,
Санкт-Петербург.

 

Не могла оторваться от сочинений ребят, выложенных Вами. Читаешь, и слёзы радости выступают: какие замечательные дети растут, как тонко они всё чувствуют и понимают! Огромнейшее спасибо!

Елена Анатольевна Делиева,
учитель начальных классов 634 школы Приморского района,
Санкт-Петербург.

 

Ваш вклад в утверждение в педагогике высокого понятия Культуры не просто важен, – он необходим в сегодняшней образовательной ситуации. Мы благодарим Вас за помощь нам и шлём нашу сердечную поддержку.

Татьяна Павловна Кобзистова,
педагог, г. Екатеринбург.

 

Нравится ваш стиль методических материалов: точность формулировок, стройность формы (и в статьях, и в книгах). Всё очень возвышенно, красиво, убедительно.

Фрагменты из ученических сочинений зачитывались в Полоцкой национальной гимназии № 1.

Маргарита Владимировна Гореликова,
учитель музыки, г.Полоцк, Беларусь.

 

Спасибо Вам за такие удивительные сочинения детей. Они обнадеживают. И учителя, которые направляют детей на такие светлые мысли детей, у меня вызывают восторг.

Некоторые работы ребят, при случае, можно цитировать как образец во славу книги и чтения.

Ирина Ивановна Тихомирова, канд.пед.наук,
специалист по психологии детского чтения, Санкт-Петербург.
Мне хочется поблагодарить тех людей, которые организовали этот конкурс. 

 

Темы, представленные для сочинений, поражают многообразным и интересным содержанием. Они заставляют задуматься, поразмыслить, поговорить с родителями, с учителями, библиотекарями. На сайте Дня Культуры находится много интересного и полезного материала, и я даю ссылку на него детям, чтобы ребята заглядывали и знакомились с предложенной информацией. Такие конкурсы полезны и необходимы для всех.

Светлана Ивановна Вицен,
библиотекарь-педагог,
школа № 240, Санкт-Петербург.

 

Отзыв учащегося 10 класса школы № 500 Санкт-Петербурга Дмитрия Сапарова:

Ещё раз хотелось бы поблагодарить Вас.

Поверьте, вы очень много делаете для всех нас. Вы даёте возможность молодому поколению писать эссе на темы, имеющие глобальное значение, на темы, интересные для молодёжи в целом. Я считаю, что необходимо создавать как можно больше подобных конкурсов, где юные люди могут проявить себя как личность. Признателен за вашу благодарность и диплом лауреата конкурса. На следующий год, я снова желаю принять участие в вашем конкурсе.

Ваш конкурс помогает мне подготовиться к написанию сочинения по русскому языку и обществознанию, а также истории.

Огромное Вам спасибо!

 

ОТЗЫВЫ УЧЕНЫХ О ПРАЗДНИКЕ ДНЯ КУЛЬТУРЫ

Если исходить из посылки, что Культура есть Культ ауры, освещающей человека и его жизнь, то пособие «День единения в Культуре» можно рассматривать как освещение пути к самому себе и к другим.

По культуре Добра и Духа томится всякое человеческое сердце и Сердце России, ибо истинная культура – культура восхождения человека к Себе и Истине – есть Любовь и Свобода.

Лариса Гавриловна Татарникова,
доктор педагогических наук, профессор
Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

*   *   *

Приобщение к высоким культурным ценностям играет благотворную роль в воспитании духа, столь актуального в современную эпоху. Духовная жизнь противостоит современному засилью ценностей материального благополучия и распространению массовой культуры. Акцентировать внимание школьников на вечных ценностях духовного мира человека – благородная задача. Метод организации и проведения Дня Культуры – один из путей воплощения этой задачи.

Современные условия учебно-воспитательного процесса требуют вспомогательных учебно-методических материалов нового типа, обладающих информационным ресурсом, творческими заданиями, проблемными вопросами. Этим требованиям отвечают «Методические рекомендации» по организации Дня Культуры.

Алла Борисовна Афанасьева,
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры педагогики начального образования
 и художественного развития ребенка,
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена,
 Санкт-Петербург