Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Большая радость видеть, что сердца ваши горят при мысли о Культуре, и действительно, мы должны собрать всю нашу твердость духа, чтобы защитить нахождения Культуры, так сейчас пренебрегаемые среди водоворота механической жизни. Мы должны найти лучшие формы взаимных дружеских сношений и обмена творческими достижениями.

Н.К. Рерих. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ

Воспитание сердец

Международный День Культуры в ГБОУ школа № 326 Санкт-Петербурга

15 апреля – Международный День Культуры. Традиционно в этот день мы говорим и вспоминаем тех замечательных людей, которые являются гордостью нации, тех, кто всю жизнь посвятил процветанию своей страны, кто всегда болел душой за настоящее и будущее России, за сохранение её истории, её традиций, кто призывал к конкретным действиям во имя сохранения культуры: Ярослав Мудрый, Сергий Радонежский, Н.К. Рерих, Д.С. Лихачёв…

Основная задача этого Дня – «широкий призыв к красоте и знанию, напоминание человечеству об истинных ценностях». И очень важно, чтобы наши дети знали и понимали это.

Уже почти десять лет наша школа – активный участник Дня Культуры. Ему посвящены многие мероприятия, проводимые в этот день и накануне его. Традиционно занимаясь проектной деятельностью, в прошлом году мы начали работу над новым Проектом – «Уроки Нравственности», в котором особое место отводится подготовке и проведению Дня Культуры.

«Всегда чти следы прошлого» – так называлась конференция, участниками которой стали учащиеся старших классов. Для чего живёт человек? Что значит – «воспитание сердца»? Кто он – «совершенный человек»? – эти и другие вопросы оказались в центре внимания детей. На примерах истории, литературы, реальной современной жизни искали они свои ответы: спорили, аргументировали, доказывали. «Мы живём для того, чтобы творить добро» – к такому выводу пришли участники этого серьёзного разговора.

Пророческие слова Николая Рериха о том, что главным испытанием человечеству будет «испытание восприятием культуры» легли в основу диспута девятиклассников «Что такое – «настоящее искусство»?» Этой же проблеме были посвящены уроки внеклассного чтения «Зорко одно лишь сердце» и серии бесед «Каким я вижу своё будущее» и «Как отличить проходящее от вечного, прекрасное от безобразного». А малыши могли порассуждать на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо».

В рамках исследовательского Проекта «Прояснение слова» учащиеся 5-6-ых классов работали над значением слов – Любовь, Добро, Благо, Вера… Провели конкурс и оформили выставки творческих работ.

Каждый желающий стал участником конкурса сочинений «Пылайте сердцами, творите любовью!». В классах были оформлены стенды, а в библиотеке – выставки книг, посвящённые Дню Культуры.

Уверены, что «работа по воспитанию детских сердец» обязательно даст свои результаты.

Преподаватели словесности школы №326
Андрейчук Г. Б. и Жеренкова Е.В.