Современные дети – КТО ОНИ?

Если детская душа, сердце юношеское может быть столь проницательным, и в творчестве ребенка может проявляться зрелый дух – тогда насколько будет уместно навязывать ему свои взгляды?

Вспоминаются мудрые наставления о великом значении педагогического труда:

бережное воспитание открывает возможность правильному образованию, и задача педагога и родителей – облагородить и возвысить сущность человека, но не пытаться изменить ее; надо учитывать, что каждый ребенок приходит в эту жизнь с уже сложившимся характером, и по этой истинной мерке – неизменной сущности ребенка – и нужно прилагать все остальное[1].

Образовательное пространство, по мнению ученых, обладает универсальным содержательным потенциалом для понимания учащимися философии жизни. Самых разных по возрасту детей можно приобщать к философскому осмыслению мира через русскую философскую мысль и ее национальные особенности – это и есть реальная защита детей.

Однако, способствовать развитию личности это может лишь при одном условии: бережном отношении к чуду творчества. Обучая юное поколение разным наукам, нельзя забывать, что поэзия – родная сестра философии (а также всех наук), и она помогает становлению космического миропонимания, нахождению себя в жизни. Тексты же, предлагаемые в последнее время для чтения детям и юношеству, в основном, лишены образности, а значит, жизни и красоты (о чем с тревогой пишут специалисты по психологии детского чтения), – и это самое настоящее обкрадывание детей, что должно считаться не меньшим правонарушением, чем любое общественно опасное действие.

Несмотря ни на какие процессы, происходящие в обществе, не будем забывать, что забота о развитии детей – нравственном и эстетическом – является одной из главных задач, так как они – дети, подростки, все молодое поколение – вместе с нами остро переживают трудный период становления нового общества и готовятся своим трудом творчески преобразовывать этот мир.

На пути Красоты и Культуры нет разрушений и пороков общества. Будем надеяться, что стремление к творческому единению людей доброй воли получит дальнейшее развитие, и культурная общественность России, других стран широко присоединится к движению Культуры. И тогда, в День Культуры, во всех школах и образовательных учреждениях одновременно, просвещённо напомнят об истинных сокровищах человечества, о творчестве и энтузиазме, об улучшении и украшении жизни.

_________________________________________________

[1] см. Учение Живой Этики. Надземное, п. 425.

​