Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Темы для бесед

Рекомендуемая последовательность раскрытия темы

культурных ценностей в беседах с учащимися

1. Что относиться к культурным ценностям?

– К ним относятся высшие достижения человечества в различных сферах человеческой деятельности – материальные и духовные ценности Культуры.

2. Что понимается под памятниками Культуры, какие материальные ценности подлежат охране?

– Исторические памятники, скульптурные, архитектурные сооружения, предметы культуры прошлого; кроме того, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения. В частности:

а) ценности, движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие, как:

– памятники архитектуры, искусства или истории (религиозные или светские),
– археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес,
– произведения искусства,
– книги, рукописи,
– другие предметы художественного, исторического или археологического значения,
– научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше;

б) здания – музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов;

в) центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, указанных в пунктах «а» и «б», так называемые «центры сосредоточения культурных ценностей».

3. Какие духовно-нравственные принципы можно отнести к всеобщим культурным ценностям?

– Общее благо, гуманизм (человеколюбие), патриотизм, коллективизм, оптимизм и т.п.

4. Почему культурные ценности подлежат охране?

Культурные ценности являются основой развития общества, образования и воспитания, то есть они являются жизненной необходимостью.

5. В чем состоит защита культурных ценностей?

В охране и уважении этих ценностей, воспитании уважительного отношения к ним.

6. В чем особенности и отличие Знамени Мира (знака Культуры) от знака Конвенции 1954 года?

– Знамя Мира является символом Культуры (прошлые, настоящие и будущие достижения человечества в кольце вечности) и говорит о принципе: не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира.

Отличительный знак защиты культурных сооружений, принятый Гаагской конвенцией 1954 года, носит утилитарный (прикладной) характер.

   подробнее                                            Baner 2   подробнее

7. Человечность – основа осознания и охраны культурных ценностей в интересах дальнейшего развития общества.

Какие качества личности необходимо развивать в связи с этим?

– Долг и ответственность, доброжелательство и дружелюбие, сочувствие, терпимость, справедливость, отзывчивость, искренность, честность, доверие, великодушие, самоотверженность, подвижничество, совесть, достоинство, милосердие, сострадание, любовь.

8. В чем сходство понятий «достояние» и «достоинство» (культурное достояние и человеческое достоинство)?

​