Темы предложенные для обсуждения на конференции
«Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании»:
I. К у л ь т у р а как система художественных образов, нравственных категорий и научных понятий. Осмысление Культуры как синтеза Красоты и Знания в процессе образования.
Корректирующая функция Культуры в развитии общества.
Воспитание как элемент общечеловеческой Культуры. Приоритетная роль воспитания в социально - экономической политике государства и жизни общества.
О приоритете духовно-нравственного воспитания в школьных образовательных про-граммах.
Этизация образования средней и высшей школы как категорический императив современ-ности.
Этико-эстетический подход к формированию педагогической культуры.
II. Значение и с к у с с т в а в формировании и развитии способностей человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам Красоты.
Развитие творческого мышления через художественный образ как задача образования. Зна-чение художественного образа в усвоении знаний.
Роль художественного образования в нравственном воспитании общества.
Красота как критерий просвещения.
Духовные критерии красоты в образовании.
Развитие художественного вкуса, чувства меры и ритма через искусство.
Использование художественных образов в науке на примере деятельности великих людей
(М.В. Ломоносов, А.Л. Чижевский, А.П. Бородин и др.) как проявление единства познаватель-ного и прекрасного в творчестве.
Значение народного творчества в формировании национального самосознания в процессе образования.
Социокультурный синтез и общечеловеческое содержание школьных дисциплин.
III. В о о б р а ж е н и е и общее значение его функции обеспечивать познание.
Формирование способности к творческому воображению как важнейшая задача образова-ния.
Развитие воображения у детей и формирование творческого мышления как подготовка и обеспечение психологической защиты ребенка в сложном и изменчивом мире.
Об особой роли и значении развития музыкальности в процессе образования .
Психологические особенности воспитания воображения - развитие внимательности, наблюдательности, представления, способности мечтать о прекрасном и т.д.
О психологически обоснованной последовательности усвоения компонентов культуры в образовании по возрастным категориям.
Метод недосказанности как наиболее действенный образовательный прием развития мышления (некоторый не раскрытый объем тайны мобилизует творческие потенциалы воображения).
Об особенностях языка творчества - образности, утонченной простоте и поэтичности выражений - как необходимом условии формирования творческого мышления.
IV. Разработка и опыт использования в педагогической практике интегрированных образовательных курсов - Уроков постижения Красоты.
Поиски новых педагогических технологий, позволяющих повысить эффективность художественно-воспитательной деятельности в образовании и оценивать ее результаты.
Определение эффективности воспитательной работы - успешности подготовки молодых членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, готовности и способности личности к самовоспитанию и самообразованию.