Отзыв
День Культуры в Санкт-Петербурге
День Культуры в Санкт-Петербурге – явление уникальное и значительное. Вообще, оно не вписывается в обычные представления о культуре, сводящие ее к массовым формам развлечения людей. Главное в концепции Дня Культуры – то, что она опирается на идеи Рерихов о Культуре как основе жизни человека и человечества. «Культура и Мир являются священным оплотом человечества, – пишет Н.К. Рерих. – В дни больших потрясений, и материальных, и духовных, именно к этим светлым прибежищам устремляется дух смущенный».
Иными словами, Культура несет людям главное, что им нужно в жизни – Свет и Мир. Поэтому проведение Дня Культуры в школах закладывает зерна Света, Знания и Любви в сердца учителей, учащихся и родителей.
В Санкт-Петербурге благодаря инициативе общественности сложилась прекрасная традиция – в школах под руководством учителей проводить конкурсы работ учащихся на темы, связанные с Культурой. Лейтмотив конкурса школьных работ в 2021 г. возвышает душу и побуждает к действиям на Общее благо: «Будем вместе жизнь творить по законам красоты». Какой чудесный призыв! В нем заложен глубочайший смысл. Раскрывая его в своих сочинениях, школьники делятся своим пониманием красоты, добра и знания. Читаешь их работы и попадаешь в какое-то сказочное пространство, наполненное радостью, сердечной любовью и душевным теплом.
Приведу для примера несколько выдержек из работ учащихся. Фамилии их авторов не называю, так как все работы, представленные на конкурс, заслуживают внимания: «Как красива душа ребёнка! – пишет ученица 9-го класса. – Дитя не обладает ещё ни опытом, ни достаточным багажом знаний, а уже проявляет заботу, сострадание, доброту, иногда заставляя взрослого смутиться. Детская искренность, неспособность к лицемерию и корысти – это те качества, которые нам стоит сохранить на всю жизнь». Такие личностные качества важны для реализации творческих возможностей детей, заложенных в них природой. Для этого необходимы соответствующие условия. Одно из них – бережное и, я бы сказал, трепетное отношение взрослых к внутреннему миру ребенка. Хорошо бы всем, кто работает в школе, это учитывать.
О творчестве – одной из главных ценностей человека – мы читаем в конкурсных сочинениях: «В каждом человеке, – пишет другая ученица 9-го класса, – присутствует творческий потенциал. Но не все могут реализовать его полностью или хотя бы частично. Кому-то не хватает времени, кому-то мешает лень. А ведь творчество наполняет жизнь смыслом, развивает духовно, разрисовывает будни яркими красками, делает человека счастливым, дает ощущение полноты жизни».
Когда читаешь эти строки, сердце радуется! Какие глубокие и мудрые мысли!
А что сказать об учителях? Вообще-то они герои! Преодолевая обыденность жизни, они вместе со своими учениками прорываются к высоким и вечными идеалам духовности, помогают понять ребятам, в чем состоит смысл человеческого бытия. Что есть человек? Откуда он пришел? Каково его предназначение? «Кто там над нами живет на звездах золотых»? (Гейне) – все эти вопросы находят отзвук в конкурсных сочинениях. Далеко не случайно ученик 10-го класса замечает, обращаясь к устроителям Дня Культуры: «Вы даёте возможность молодому поколению писать эссе на темы, имеющие глобальное значение, на темы, интересные для молодёжи в целом. Я считаю, что необходимо создавать как можно больше подобных конкурсов, где юные люди могут проявить себя как личность».
К этим словам трудно что-либо добавить. Остается только пожелать организаторам Дня Культуры, а также проводимого в его пространстве конкурса школьных работ и дальше следовать по пути Света, Красоты и Знания, вовлекая в это благое дело все новых учащихся, учителей и родителей – всех, кто стремится к Прекрасному!
Смотреть другие отзывы ученых и педагогов