Итоги городского конкурса школьных сочинений,

посвященного ежегодному Дню Культуры,

проходившего в Санкт-Петербурге в 2005 году под девизом:

«По ступеням человечности к ценностям Культуры»

Городской Конкурс сочинений проводился с 7 февраля по 26 марта 2005 года в средних образовательных учреждениях Санкт-Петербурга среди учащихся 5–11 классов. В комиссию на рассмотрение было представлено 384 сочинения на заданные темы от 78 школ 15-ти административных районов Санкт-Петербурга.

При оценке творческих работ участников конкурса комиссия исходила из следующих критериев: глубина и последовательность раскрытия темы; собственный взгляд на проблему; самостоятельность, оригинальность мышления; оптимистичный подход в раскрытии темы; наличие художественных приемов в изложении материала.

Znach_05
В итоге 46 участников конкурса были награждены за лучшие творческие работы ценными подарками, грамотами Международной Лиги защиты Культуры и памятными значками. Кроме того, 190 участников конкурса были отмечены грамотами Международной Лиги защиты Культуры и памятными значками.

Наибольшую активность в конкурсе проявили коллективы школ и гимназий следующих районов Санкт-Петербурга: Выборгского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского. В этом немаловажную роль сыграла методическая служба районного управления образования, активно включившаяся в последние годы в движение защиты Культуры.

Интересно отметить такой факт, что в некоторых школах, таких как № 13 и № 20 (Невского района), № 262 (Красносельского района), в гимназии № 61 и школе № 483 (Выборгского района), в школе № 688 и № 634 (Приморского района) – все без исключения представленные сочинения получили только высокую и самую высокую оценку.

Во всех творческих работах, представленных на конкурс, определенно указывается на серьезные проблемы, возникшие в обществе в последние годы и все более углубляющиеся вследствие пренебрежения самим обществом вопросами сохранения и развития культуры. Юные авторы едины во мнении, что лишь опираясь на культурные, духовно-нравственные ценности, на их осознание, человечество сможет продолжить свое существование и развитие на планете Земля.

Необходимо отметить, что работы, отобранные педагогами учебных заведений и представленные на конкурс, как правило, отличаются высоким уровнем, что вполне естественно для петербургских школ. Однако, среди всех работ особенно выделяется своей необыкновенностью и высоким эмоциональным зарядом сочинение, поступившее из гимназии № 642 Василеостровского района (см. творческую работу Марии Федуловой).

В этом году среди школ, отличившихся осознанным подходом и старанием в подготовке и проведении праздника Дня Культуры, особенно порадовал своим творчеством педагогический коллектив гимназии № 61, где учителя, кроме традиционных форм проведения праздника, использовали и много необычного в своей работе. Например, были профессионально изготовлены (полиграфическим способом) и вывешены в школе замечательные красочные плакаты на тему защиту Культуры, которые вполне могли бы украсить и улицы нашего города.

Как отмечают педагоги – организаторы праздника в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга – материалы, выпускаемые Оргкомитетом специально для учителей ко Дню Культуры, значительно помогают им в подготовительной работе к празднику и широко используются ими в педагогическом процессе.

С лучшими творческими работами участников конкурса можно ознакомиться в разделе «Творчество юных»

 

*   *   *

«Культурные ценности - это стержень, на котором держится вся цивилизация.

Культурные ценности каждого народа можно сравнивать с цветком, не похожим на другие. И чтобы он не завял, нужно заботиться о нем. Таким образом, Земля станет прекрасной голубой планетой, украшенной необыкновенным венком из множества таких цветов».

Из сочинения Мазуриной Марины,
ученицы 9 класса школы № 262,
Санкт-Петербурга
 

​