День Культуры в школе № 540 Санкт-Петербурга

Подготовка и проведение ежегодного Дня Культуры 15 апреля
под девизом: «Родина в сиянии подвига и красоты»
Приказ № 1 от 14.02.2002 г. по средней школе № 540
«О проведении в школе Дня культуры – 2002 »

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001г. № 122 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», Приказом Министерства образования РФ от 30 ноября 2001 г. № 3511, Программой развития образовательной системы СПб, рекомендациями Комитета по образованию администрации СПб и постоянной Комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного собрания СПб, Международной Лиги Защиты Культуры, исходя из необходимости активизации воспитательной работы в единении и сердечном устремлении к духовному совершенствованию, к гордости за культурные ценности своего отечества, духовные достижения и патриотизм сынов России

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести 15 апреля 2002 года День Культуры с участием педагогов, школьников и родителей.

2. Провести собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками о разнообразии форм, доступности участия для учащихся и объеме мероприятий.

3. Разработать Программу проведения Дня Культуры под девизом: «Родина в сиянии подвига и красоты» (I этап).

4. Классным руководителям всех классов с 1 по 11 составить планы-программы по подготовке ко Дню Культуры, оформить и сдать до 04.03.02.

5. Утвердить следующий режим работы 15.04.02 (II этап):

  • 1 урок – мероприятия классных руководителей: беседы, лекции, сказания о лучших достижениях человеческого творчества, просмотр слайд программ, видеопрограмм и т.д.
  • 2 урок – обмен выступлениями учителей по классам, выступления учителей-предметников.
  • 3 урок (для 5-9 кл.) и 4 урок (для 10-11 кл.) – интеллектуальные игры («Умники и умницы», «Эрудит», КВН), устные журналы, выставки, конкурсы, викторины, целью которых ставится выявление и воспитание чувства прекрасного, утонченного, расширенного сознания в единении мыслей о значимости культуры и защиты всего лучшего и светлого.
  • 4 урок (для 5-9 кл.) – концерт классической музыки, конкурс стихов, награждение победителей конкурсных сочинений. Театрализованные представления с участием учащихся 1-4 кл. Уроки этики.
  • 5 урок – посещение библиотеки (выставки).

6. Всем учителям и классным руководителям вписать свои темы и формы мероприятий в сетку расписания на 15.04.02.

7. Подготовить эмблему Дня Культуры.

8. Принять участие в городском конкурсе программ подготовки и проведения Дня Культуры под девизом «Родина в сиянии подвига и красоты».

9. М.О. учителей русского языка и литературы обсудить лучшие сочинения объявленного конкурса по темам: «Подвиг – высшая степень человеческой зрелости», «Красота в жизни человека».

Директор школы (подпись)

Программа подготовки

  • Составление плана программы действий. Срок – февраль;
  • Утверждение рекомендательных мероприятий;
  • Составление перечня вопросов для бесед классных руководителей в своих классах;
  • Обсуждение тем уроков в День Культуры для учителей-предметников;
  • Проведение учителями литературы конкурса сочинений по темам:

– 5-8 кл. «Подвиг – высшая степень человеческой зрелости»,

– 9-11 кл. «Красота в жизни человека»

Срок – февраль.

  • Проведение в 1-5 кл. конкурса рисунков: «Родина», «Природа России». Организация выставки лучших работ с 01.04.02 г.
  • Конкурс рисунков 1-5 классов «Герои в мифах и сказках». Организация выставки лучших работ с 01.04.02 г.
  • Праздник моды и красоты. Срок – май 2002 г.
  • Цикл концертов за пределами школы:

– для ветеранов В.О.В. «День защитника Отечества», «День 8 марта», «День узников фашизма» (11 апреля), «День Победы», благотворительные концерты, участие в конкурсе «Петербургские мечтатели»;

  • Проведение классными руководителями уроков по этике и эстетике;
  • Проведение автобусных (городских и загородных) экскурсий, пеших и др. по темам «Дня Культуры»;
  • Посещение мемориальных комплексов, связанных с героической защитой Ленинграда в годы В.О.В., культурных памятников (история, литература, искусство);
  • Петроград – Ленинград – Петербург – город дворцов, музеев – культурная столица России;
  • Проведение в старших классах КВН, «Рыцарских турниров» по теме Дня Культуры. Конкурс интеллектуалов, «Умники и умницы»;
  • Содействие проявлению творчества учеников (литература, музыка ...) по теме Дня Культуры;
  • Составление календаря подвигов.

Темы, рекомендуемые классным руководителям для беседы с детьми:

1. Что такое Культура. Истоки культуры России.

2. Культура – как зеркало состояния общества.

3. Влияние инокультуры на национальную культуру.

4. Культура и национальный патриотизм.

5. Культура России и культурные ценности нации.

6. Культура и народное творчество.

7. Что нужно знать, чтобы не превратиться в Иванушек не знающих родства.

8. Культура элитная, массовая и культура в массы.

9. Культура общения, помыслов и действий.

10. Физическая культура – как достояние Отчизны.

11. Твой вклад в национальную культуру (в настоящем и в будущем).

12. Гордость России – люди и их дела.

13. Знаешь ли ты историю своей страны?

14. Что значит беречь и умножать национальную культуру?

15. Как вы поступите при различных опасностях?

16. Чем отличается «подвиг» от «риска» ради собственного благополучия?

17. Подвиг в истории наше страны.

18. Из чего рождается мужество?

19. Что значит выражение «Красота спасет мир»?

20. Что значит быть культурным человеком?

21. Этика и эстетика как особые формы проявления «внутренней» и «внешней» культуры человека.

22. Что ты знаешь о Петербурге, как культурной столице России?

23. В чем проявляется бескультурье?

24. «Память – как проявление культуры.

25. Какие национальные традиции русского народа вы знаете?

26. Православие как духовная ценность русской культуры.

План проведения Дня Культуры 15 апреля 2002 года

1 урок – проводят классные руководители или приглашенные ими специалисты. Тема беседы – «Герои России», «Светочи России», «Культурные традиции России».

2 урок – проводят учителя предметники с рассказом о выдающихся людях, ученых, достижениях российской (советской) науки. Можно провести конференции, устные журналы и т.д. (привлечь к участию учеников). Можно пригласить специалистов, организовать встречи с учеными и т.д.

3 урок – интеллектуальные игры (викторины, конкурсы и т.д.). Общая тема: «История и традиции русского народа». Проводятся в классах и параллелях классов учителями предметниками или классными руководителями.

4 урок – урок этики и эстетики. 5 - 8 классы участвуют в концерте художественной самодеятельности. В старших классах их руководители или другие специалисты проводят литературные вечера, диспуты, конференции и т.д.

После 4 урока вся школа собирается в актовом зале для подведения итогов и награждения.

540_1 540_2

​