День Культурыв школе № 351 Санкт-Петербурга

351_115 апреля 2002 г. в школах Санкт-Петербурга в седьмой раз проводился ежегодный День Культуры. Замечательной традицией нашей школы стало участие в этом празднике. Вот уже четвертый год школа работает под девизом «От Дня Науки ко Дню Культуры», что способствует формированию целостного образовательного пространства.

Данная технология проведения общешкольных акций, возникшая в процессе работы школы над присвоением ей имени великого французского просветителя Дени Дидро, будучи оригинальной, является продолжением Международного движения в защиту Культуры, а также традиций Петербургской школы, в ее обновленном виде.

День Науки (который было решено проводить в октябре – в день рождения энциклопедиста Дидро) и День Культуры (апрель) связаны непрерывным воспитательным процессом, который направлен на формирование общей культуры личности обучаемых и позволяет объединить весь коллектив школы в решении основной педагогической задачи года – актуализации творческой активности учащихся и педагогов.

В начале учебного года педагогическим коллективом школы были определены основные цели проекта «От Дня Науки ко Дню Культуры»:

  • Развитие познавательной деятельности учащихся;
  • Развитие социально-активной личности, приобщение к культуре и науке своего города, страны;
  • Воспитание любви к Отечеству и родному городу;
  • Раскрытие творческих способностей учащихся и учителей.

8 октября 2001 года День Науки проводился в форме экскурсий по Санкт-Петербургу и его пригородам:

«Музей железнодорожного транспорта»; «Флора и фауна Ленинградской области»; «Достопримечательности Московской заставы»; «Морская слава Петербурга – Кронштадт»; «Храмы Санкт-Петербурга»; «Гранитные строфы Севера» и др.

Свои впечатления ребята оформили в виде красочных фотоальбомов и письменных отзывов об экскурсиях, рисунков и сочинений.

В рамках подготовки и проведения Дня Науки в предыдущие годы использовались такие формы реализации поставленных задач, как:

– педагогические чтения, посвященные активизации познавательной деятельности;

– создание и постоянная деятельность совместных научных обществ;

– театральное действо: «Наука есть элемент Культуры, есть Синтез Познавательного и Прекрасного»;

– викторины, салоны, тематические уроки и беседы, расширяющие сознание детей.

День Культуры 15 апреля 2002 года в Санкт-Петербурге было предложено посвятить патриотическому воспитанию и провести под девизом: «Родина в сиянии подвига и красоты». Обсуждая тему Дня Культуры и учитывая, что любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу возможно воспитать только в том человеке, который любит свою малую родину – Санкт-Петербург, педагогический коллектив школы решил посвятить свои проекты и другие творческие работы истории развития и становлению Санкт-Петербурга как северной столицы России, зарождению русского флота и первым морским победам. Ведь историческое достоинство народа и отдельного человека измеряется степенью его бережного отношения к народной памяти, национальной культуре и традициям.

Для учащихся школы были предложены следующие творческие конкурсы:

– Лучшее стихотворение, посвященное нашему городу (5 – 11 кл.);

– Лучше сочинение о городе и его окрестностях (5 – 11 кл.);

– Конкурс рисунков на тему «Интересное из истории Санкт-Петербурга» (5– 6 кл.).351_2

Наибольший интерес и творческий подъем вызвала подготовка и защита проектов на тему «Санкт-Петербург. Навстречу III тысячелетию». 5 – 10 классы представляли школу, транспорт, архитектуру, туристический маршрут далекого и не очень далекого будущего нашего города. Все проекты после защиты были экспонированы в рекреации школы. Каждый был оценен по достоинству и получил приз.

Много нового и интересного ребята узнали из видеофильмов, лекций и экскурсий (пешеходных и автобусных) по городу. Чтобы оказать помощь ребятам в выполнении творческих работ, в библиотеке была подготовлена выставка книг об истории и культуре Санкт-Петербурга.

Защита проектов, подведение итогов и вручение призов происходило в актовом зале, по традиции в этот же день награждались победители олимпиад.

Благодаря данной технологии, мы имеем возможность приобщать детей к непреходящим ценностям мировой и отечественной культуры, развивая при этом социальную модель общения.

 
 
 
Директор школы №351
Зайцева В.В. 

​