Темы для бесед

Рекомендуемая последовательность раскрытия темы

культурных ценностей в беседах с учащимися

1. Что относиться к культурным ценностям?

– К ним относятся высшие достижения человечества в различных сферах человеческой деятельности – материальные и духовные ценности Культуры.

2. Что понимается под памятниками Культуры, какие материальные ценности подлежат охране?

– Исторические памятники, скульптурные, архитектурные сооружения, предметы культуры прошлого; кроме того, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения. В частности:

а) ценности, движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие, как:

– памятники архитектуры, искусства или истории (религиозные или светские),
– археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес,
– произведения искусства,
– книги, рукописи,
– другие предметы художественного, исторического или археологического значения,
– научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше;

б) здания – музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов;

в) центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, указанных в пунктах «а» и «б», так называемые «центры сосредоточения культурных ценностей».

3. Какие духовно-нравственные принципы можно отнести к всеобщим культурным ценностям?

– Общее благо, гуманизм (человеколюбие), патриотизм, коллективизм, оптимизм и т.п.

4. Почему культурные ценности подлежат охране?

Культурные ценности являются основой развития общества, образования и воспитания, то есть они являются жизненной необходимостью.

5. В чем состоит защита культурных ценностей?

В охране и уважении этих ценностей, воспитании уважительного отношения к ним.

6. В чем особенности и отличие Знамени Мира (знака Культуры) от знака Конвенции 1954 года?

– Знамя Мира является символом Культуры (прошлые, настоящие и будущие достижения человечества в кольце вечности) и говорит о принципе: не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира.

Отличительный знак защиты культурных сооружений, принятый Гаагской конвенцией 1954 года, носит утилитарный (прикладной) характер.

7. Человечность – основа осознания и охраны культурных ценностей в интересах дальнейшего развития общества.

Какие качества личности необходимо развивать в связи с этим?

– Долг и ответственность, доброжелательство и дружелюбие, сочувствие, терпимость, справедливость, отзывчивость, искренность, честность, доверие, великодушие, самоотверженность, подвижничество, совесть, достоинство, милосердие, сострадание, любовь.

8. В чем сходство понятий «достояние» и «достоинство» (культурное достояние и человеческое достоинство)?

см. далее >>> 

​