«Любовь, Красота, Знание - основа жизни в мироздании»

(пояснительный материал к теме Дня Культуры - 2013)

​ 



 

 

 

 

24
 

 

 

 

 

 

Стихи М. Озолини

 

 

В первый раз...

Оставим дедовы обычаи ―
они давно обычны, ―
Повязку предрассудков
сдёрнем с глаз,
По-новому,
и вовсе непривычно,
Заглянем в жизнь
как будто в первый раз...
Откроем для себя
бездонность Неба,
Помыслим о Христе
и Будде в первый раз,
И ужаснёмся городам,
где культом хлеба
Духовность подменили
среди масс...
Как в зеркала,
в сердца свои вглядимся
И Новый Мир
представим в первый раз,
Как будто бы
мы в нём вот-вот родимся
И Солнце Новое
в объятья примет нас...

 

 

 

 6

 

 

 

Открыть себя
в себе самом ―
Сверхтрудная
задача.
"Кто я? ―
вопрос горит огнём, ―
Чему
я предназначен?"
И голос изнутри
шепнул:
"Всё знанье,
тайну мира
Когда-то
Бог в тебя вдохнул
И сделал
своей лирой...
Но пребываешь ты
в плену,
В тенетах
заблуждений.
Отбрось скорее
пелену,
Пойми
предназначенье!
Ты ― искра Божья,
для тебя
Открыты
все границы...
Воспрянь,
и осознай себя
Космическою
птицей...".

   

 

27

 

 

Красота, простота и бесстрашие
Станут праздником каждого дня
В жизни новой будущей нашей,
Единением у огня...
 
И в стремлении общем едины
Будут люди в мыслях своих,
И сердцами сложат общину
По завету Живи для других!
 
 
 
 
 
 8
 

Устремить сознание к новому горизонту

Учи счастью любви.

Современный период развития общества, те глобальные проблемы, с которыми оно столкнулось на пороге нового тысячелетия и которые все более продолжают углубляться, настойчиво требуют решения, в первую очередь, мировоззренческих проблем, переосмысления многих фундаментальных понятий, в том числе и таких, как Культура. Передовой части общества уже давно стало ясно, что кризисные явления, охватившие человечество, сводятся в конечном итоге к кризису мировоззрения людей. Для каждого, кто умеет мыслить, кто способен устанавливать причинно-следственные связи, становится все более очевидно, что именно игнорирование человечеством знаний о духовной основе развития общества, его связи с космическими законами и привело к многочисленным неизбежным катастрофам.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение является не суммой всех взглядов и представлений об окружающем мире, а их предельным обобщением. Понятию мировоззрение близки понятия «общая картина мира», «мировосприятие», «мироощущение», «миросозерцание», «миропонимание», но не синонимы.

Переживаемое нами время по всем признакам можно определить как время, когда рушится старый мир и зарождается Новый.

Вся атмосфера насыщена веяниями приближающегося Нового Мира. Люди чувствуют приближение чего-то необычного, но это приближение Нового Мира, вследствие незнания или неприятия ими космических законов эволюции, преломляется в их сознании в соответствии с их устаревшим миропониманием и основными жизненными устремлениями.

Так, одни полагают наступление Нового Мира в перемене формы правления и в издании новых законов. Людям кажется, что если они одну несовершенную форму правления заменят другой, то наступит улучшение.

Иные полагают, что Новый Мир наступит тогда, когда власть и законодательство будут переданы в руки той или иной партии или классу народа, или когда гегемония над миром и водительство над народами перейдет к одному «избранному» народу. Такие идеи  не раз проводились в жизнь водителями и народами, которые сами избирали себя, но это никогда ничего не давало миру, кроме разного вида тираний и деспотий.

Более дальновидные представители человечества видят наступление Нового Мира в улучшении благосостояния и условий жизни, в распространении науки, в борьбе с отрицательными явлениями жизни и в повышении нравственных и моральных качеств человека, т.е. улучшении старого мира. Но проблема в том, что они предполагают достигнуть этого старыми, уже «испытанными» способами и мерами. Во всех новых знаниях, расширяющих человеческое сознание до космического миропонимания, они видят угрозу разрушения основ их старого мировоззрения. Поэтому они прилагают все усилия для поддержания всего старого и ведут упорную борьбу со всеми новыми явлениями жизни. Они хотят влить новую жизнь в отживающий организм и тем задерживают умирание старого мира и зарождение Нового.

К преобразованию жизни человечество может придти лишь через новое миропонимание, через осознание того, что общество находится на пороге качественного изменения мира. Новое мировоззрение, которое созревает в обществе, утверждается как всевмещающий принцип Культуры, принцип рассмотрения всего происходящего на Земле в тесном единстве с космическими процессами. В Новый, грядущий мир со старыми знаниями не войти – нужны новые, более полные сведения о современном мире, а также переосмысление самих основ жизни.

Наступающая эпоха требует знания космических законов, лежащих в основе эволюции Космоса, а, следовательно, и эволюции человечества как части мироздания.

Если в отживающую эпоху было допустимо бессознательное прозябание, то в наступающую – необходимо сознательное существование. Не может вечно продолжаться такое положение, когда человек живет не зная цели и смысла жизни. Он должен познать, наконец, основы Бытия, законы высшего духовного мира, законы космические.

«Смысл эволюции всего живого заключается в восхождении от низшего к высшему, от простого к сложному, от несовершенного к совершенному.

Эволюционные процессы одушевленного Космоса развиваются согласно объективным Великим законам Космоса. Сочетание этих законов определяет общие и частные цели эволюции. Все законы Космоса свидетельствуют о приоритете духа, который рассматривается как сила природы и энергетическое явление. Искра этого духа находится в каждом человеке и живет и действует в нем согласно свободе его воли. Главной задачей самой эволюции является одухотворение материи, повышение ее энергетики и последующее ее утончение.

Такие же явления, как Культура – самоорганизующаяся система духа, как Любовь, Красота, несущие в себе тонкую и высоковибрационную энергетику и, наконец, сама психическая энергия человека являются опорами эволюции и определяют ее качество. Отсутствие таких опор по тем или иным причинам прерывает путь Космической эволюции». [1]

Невежество – главный враг человека и источник его многих ошибок и страданий. К сожалению, в своем большинстве, люди не любят учиться. Многие всю свою жизнь обходятся знаниями полученными в школе и при профессиональном обучении. Конечно, такой уровень познания не может обеспечить широты взглядов, а, следовательно, способствовать правильной оценке причинно-следственных связей происходящих событий, а также определению правильных путей решения все увеличивающихся проблем.Kosmos

Космические сроки указывают на необходимость проникнуться сознанием, что переустройство и обновление жизни неизбежны и неотвратимы, и решение вопроса о принятии или непринятии участия в строительстве новой жизни должно быть решением вопроса о том: быть или не быть.

Область необходимого для человека познания так обширна, так увлекательна и стоит лишь хоть немного прикоснуться к ней, чтобы полюбить ее и тем дать своему уму неисчерпаемый источник новых понятий и новых идей, требующих продолжительного и самостоятельного размышления для их усвоения.

Ведь сейчас задача в том, чтобы устремить сознание к новому горизонту, к будущему с его новыми знаниями, требующими открытого восприятия космического мышления. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию, освободит от пережитков вчерашнего дня и неминуемо приведет к новому отношению ко всему строю жизни, ко всему бытию.

Но какого рода знание необходимо в наступающую эпоху, ибо знание знанию рознь. Важно уметь разделять информационный «шум», который, к примеру, на нас обрушивают современные СМИ, и знания способствующие познанию внутреннего мира человека, осознанию человека частью единой и непрерывной космической жизни, напрвляющие к постоянному самосовершенствованию и осознанному созидательному творческому труду на Общее благо. Основой истинного знания являются нравственные принципы – в противном случае, пропасть между знанием и нравственностью ведет к губительным последствиям.

Н.К. Рерих. Голубиная книга. 1922 г.
«Но как достичь истинного знания – спросят нас? Скажем, это знание лежит в вашем духе, в вашем сердце, сумейте разбудить его!

Устремление к красоте будет ключом к нему. Знание это заложено в каждом устремлении к общему благу. Знание это рассыпано во всех Великих Учениях, дававшихся миру. Оно разлито в каждом проявлении Природы. Лишь разучившись наблюдать космические явления, люди утеряли ключ ко многим тайнам Бытия. Но, именно, эти тайны могли бы дать им понимание причин всех ныне происходящих потрясений и бедствий». ([2] C. 57)

Лишь незнание современным человеком основных космических законов могло привести его к нелепому заключению, что он находится вне общего течения мировой жизни, что он исключен из стройной системы миросоздания, из закономерной цепи причин и следствий и находится в условиях случайности и бессмысленности, что однократная жизнь его на Земле есть простая случайность, а неизбежная смерть – ужасная бессмысленность.

Таким образом, знания о духовных законах, как предопределяющие основу развития человека и общества в целом, выходят сегодня на передний план и требуют незамедлительного осмысления.

Данные нам в древних учениях и получившие современное научное толкование в трудах великих мыслителей, духовные знания являются неотъемлемой частью культурных сокровищ, накопленных человечеством. Может ли современный человек быть оторванным от этой культуры, от этих знаний? Для решения этой острой проблемы в образовании необходима выработка системы конкретных действий, включающая в себя усвоение фундаментальных основ миропонимания подрастающим поколением и, прежде всего, самими педагогами.

Но не только стремление к истинным знаниям необходимо воспитывать, но и уважение и доверие к учителю. Труд учителя должен быть вознагражден как материально, так и общим уважением. Понятие учительства может быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек способен кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Даже школьники могут преподавать своим младшим собратьям.