Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Большая радость видеть, что сердца ваши горят при мысли о Культуре, и действительно, мы должны собрать всю нашу твердость духа, чтобы защитить нахождения Культуры, так сейчас пренебрегаемые среди водоворота механической жизни. Мы должны найти лучшие формы взаимных дружеских сношений и обмена творческими достижениями.

Н.К. Рерих. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ

logo_73День Культуры в гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» 

«Любовь, Красота, Знание - основа жизни в мироздании»

«Красота вокруг нас. Она дышит весенним черемуховым цветом, кошкой спрыгивая с гаражей. Она проходит в образе матери с ребенком мимо мостов и церквей, мимо музеев и рек. Она заходит в каждый дом: иногда как соседка, забежавшая за солью, и тут же рассказавшая о возвращении сына со службы; иногда залетевшим тополиным пухом, глядя на который хочется улыбаться. Иногда как друг, которого слишком давно не было слышно. Отражается в витринах, выглядывает из-за каждого дерева в лесу, вспугивая стаи птиц, которые поднимаются к солнцу. И следит внимательными глазами с небес, закрывая снегом поля. Иногда Красота приходит к человеку и остается у него. И нередко – зарождается внутри» (Тулаева Ирина, 11.2 класс, конкурсное эссе «О красоте человеческих отношений»).

shcool73_9
Поэтому нашей основной задачей при проведении Дня культуры в гимназии стало «пробуждение» чувства красоты в каждом ребёнке, в каждом ученике.

«Наполни сердце до краев», «Невежество - главный враг человека», «Москва – Санкт-Петербург, две столицы, две культуры», «Вирус злословия» - эти беседы с учащимися 5-10 классов помогали увидеть красоту окружающего мира и оценить её в самом себе и в окружающих.

С 15 по 20 апреля в рекреациях гимназии проходила выставка тематических стенгазет. Учащиеся продолжили знакомство с дворцами, музеями, театрами и памятниками СПб.

 

shcool73_7      shcool73_8     shcool73_6

Некоторые классы осуществили не только виртуальное путешествие, а побывали на выставках в музеях нашего города. Особенно поразил их новый музей «Гранд макет Россия».

Учащиеся гимназии совершили игровое путешествие в культурный Петербург (музейный, скульптурный, театральный).

Для них 15 апреля проходили игровые перемены: попробовать себя в роли артиста в импровизированном театре, вспомнить знаменитый памятник и «воссоздать» его; узнать, что может стать музейным экспонатом и предложить свой музей; научиться говорить с собой и людьми; научиться просить помощи у товарищей.

На каждом этаже гимназии были разные «станции».

shcool73_4                             shcool73_5

В рекреациях гимназии были организованы выставки рисунков.

shcool73_1      shcool73_3      shcool73_2

Помочь обратить внимание на окружающую нас красоту, не только на отражение башенного шпиля в осенней луже, но и на нас самих, и на окружающих - вот что попытались осуществить педагоги и учащиеся гимназии в День культуры 15 апреля.

​