Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Большая радость видеть, что сердца ваши горят при мысли о Культуре, и действительно, мы должны собрать всю нашу твердость духа, чтобы защитить нахождения Культуры, так сейчас пренебрегаемые среди водоворота механической жизни. Мы должны найти лучшие формы взаимных дружеских сношений и обмена творческими достижениями.

Н.К. Рерих. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ

Отзывы о конкурсе творческих работ ко Дню Культуры

Вицен Светлана Ивановна,
библиотекарь, педагог дополнительного образования
школы № 240 Санкт-Петербурга
Матвеева Елена Анатольевна,
педагог, Почетный работник общего образования РФ,
школа № 10 Калининского района Санкт-Петербурга
Тюпенкина Елена Александровна,
зав. библиотечно-информационным центром
лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Отзывы о конкурсе творческих работ ко Дню Культуры

Вицен Светлана Ивановна
библиотекарь, педагог дополнительного образования 
школы № 240 Санкт-Петербурга

Я хочу высказать своё мнение о конкурсе сочинений, посвященном Дню Культуры. 

Вот уже третий год наша школа участвует в этом конкурсе. Три года – не срок, но, тем не менее, участников становится с каждым годом больше, и это радует. Мне хочется поблагодарить тех людей, которые организовали этот конкурс. 

Хотя наше участие в проекте началось недавно, но хочу заметить, что темы, представленные для сочинения, поражают меня многообразным и интересным содержанием. Они заставляют задуматься, поразмыслить, поговорить с родителями, с учителями, библиотекарями. Мне понравилось, как одна четвероклассница провела опрос с целью выяснить, для чего живёт человек, а потом сама сделала логичный вывод. 

Очень важно порекомендовать литературу, которая натолкнет ребят на глубокое размышление. Я на своей странице школьного сайта оставила ссылку на сайт Дня Культуры для чтения, потому что там находится много интересного и полезного материала – чтобы ребята заглядывали и знакомились с предложенной информацией.

В наше непростое время хочется надеяться, что всё не так плохо, если дети пишут о том, что нужно думать о других, а не только о себе, делать добрые дела, учиться, узнавать новое, знакомиться с культурными ценностями и беречь их. Они понимают, ЧТО надо делать, пусть даже не могут это сформулировать. Значит не всё потеряно, если их сердца волнует этот вопрос. 

Поэтому я считаю, что такие конкурсы полезны и необходимы для всех, особенно для тех, кто решил и написал своё мнение и высказал свои мысли.

*     *     *

Матвеева Елена Анатольевна,
педагог, Почетный работник общего образования РФ, 
Лауреат городского конкурса педагогического мастерства,
школа № 10 Калининского района Санкт-Петербурга

Конкурс очень нужный, он задает высокую планку, очень развивает всех его участников, помогает учащимся в подготовке к экзаменам. Над темами мы работаем вместе с ребятами не меньше месяца, Этой работе очень помогает справочный материал для педагогов и для школьников, к которому мы направляем ребят, советуем им прочитать интересные тексты, посмотреть ссылки. Оттачиваем мысль вместе. В этом конкурсе всегда предлагаются глубокие темы, настолько интересные, что от него просто нельзя оторваться. 

Те материалы, которые предлагаются для изучения и вся эта совместная работа – методиста, педагога, школьника – можно считать, это целая школа, школа постижения основ Культуры.

 

*     *     *

Тюпенкина Елена Александровна,
зав. библиотечно-информационным центром
лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Отправляю Вам свой коллаж – иллюстрацию нашей работы с детьми 4-а класса. Мы провели письменный блиц-опрос на уроке, он включал в себя три темы конкурса сочинений: Для чего живет человек? Почему нужно защищать культурные ценности? Что значит быть культурным? Когда мы прочитали все ответы, то поняли, что главным для четвероклассников стал вопрос о смысле жизни (см.презентацию). Мы обсудили с ребятами не только обдуманную ими тему «Для чего живёт человек ?», но побеседовали и о понятиях «культурные ценности», «культурный человек». Разговор получился серьёзным и глубоким, интересным как детям, так и нам, взрослым.

 

 

Присылайте Ваш ОТЗЫВ на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

​