Положение о конкурсе школьных библиотек

ОУ Центрального района Санкт-Петербурга

в рамках культурно-просветительского мероприятия «Неделя “Культура – детям”»

«О книге как о создании прекрасном»

Если мы мыслим о Культуре, это уже значит –
мы мыслим о красоте
и о книге как создании прекрасном
Н.К. Рерих «Любите книгу»

Общие положения

Конкурс «О книге как о создании прекрасном» проводится в рамках проекта «Неделя «Культура детям» и является одним из направлений выставочно-просветительской деятельности школьных библиотек и НМЦ Центрального района по пропаганде и воспитанию у молодежи культуры чтения, и пониманию значения книги как духовной ценности человечества.

Цели конкурса:

– способствовать повышению роли школьных библиотек как центра всестороннего развития школьников, их интереса к знаниям и чтению, к книге «как – душе образования»;
– активизировать деятельность педагогов и библиотек ОУ в организации отбора и обработки информации, в соответствии с основными требованиями культуры и достижениями цивилизации; в распространении традиционной и инновационной практики по воспитанию любви и внимательного отношения к книге у молодого поколения, способствующей формированию их мировоззрения и мышления;
– заинтересовать учащихся и читателей в использовании информационных ресурсов школьных библиотек для повышения качества знаний и самосовершенствования;
– сохранить комфортную среду школьных библиотек как культурных центров общения , воспитания, душевного обогащения и творчества.

Основные задачи конкурса:

– ознакомиться, проанализировать и отметить творчески работающих педагогов и библиотекарей ОУ, реализующих традиционные и перспективные технологии в выставочно-просветительской деятельности по воспитанию интереса и любви к чтению;
– поощрить совместную деятельность педагогов, библиотекарей, родителей и учащихся по возрождению традиции семейного чтения;
– обратить внимание юного поколения на то, что книга является одной из важнейших культурных ценностей человечества и что чтение книг способствует развитию воображения и культуры мышления;
– обобщить опыт педагогов и школьных библиотекарей по применению книги в работе по формированию читательских интересов и культуры мышления у детей.

Порядок и сроки проведения конкурса:

Мероприятия в рамках проекта «Неделя “Культура – детям”» проводятся
с ................... по ...................
Предлагается свободный выбор разнообразных организационных форм просветительских мероприятий для достижения вышеуказанных целей. Например, таких как:

– тематические книжно-иллюстрированные выставки (с участием детей в их оформлении);
– организация бесед по теме конкурса – как педагогов с детьми, так и старшеклассников с учащимися младших классов;
– организация экскурсий в районные и городские библиотеки;
– привлечение учащихся к чтению и обсуждению поэтических и литературных произведений;
– проведение читательских семинаров и конференций;
– организация творческих мастерских.

 

При подготовке мероприятий недели “Культура – детям”», рекомендуется использовать методическое пособие «Книга – душа образования», а также материалы сайта, посвященного ежегодному Дню Культуры в школах Санкт-Петербурга: www.cultura.spb.ru и журнала «Педагогика Культуры» (сайт www.pedagogika-cultura.narod.ru ).

Условия участия в конкурсе:

1. Передать информацию о мероприятиях, запланированных в рамках проведения недели “Культура – детям”», в ГОУ НМЦ Центрального района до ............... для возможности выборочного посещения этих мероприятий членами жюри конкурса;
2. Представить в срок до ................ краткий отчет о проведенных мероприятиях (желательно с фотографиями) и – по желанию – Ваше мнение об эффективности этих мероприятий и Ваши предложения по организации воспитательной работы с детьми в общеобразовательных учреждениях по проблеме чтения.

Подведение итогов:

1. На основании представленных отчетов и обсуждения выборочно посещенных мероприятий (непосредственно в период проведения недели “Культура – детям”), жюри конкурса определит победителей до ......................
Критерии оценки участия в конкурсе:

– творческий подход работников библиотек общеобразовательных учреждений в достижении целей конкурса;
– взаимодействие школьной библиотеки с педагогическим коллективом и родителями в воспитательном и образовательном процессах;
– использование творческого потенциала учащихся в подготовке и проведении мероприятий;
– оформление тематических книжно-иллюстрированных выставок и организация их эффективного функционирования;
– использование современных технологий получения информации и их доступность для учащихся;
– описание опыта работы по формированию у детей культуры чтения и воспитанию любви к книге.


Адрес ГОУ НМЦ Центрального района: Невский пр. д. 154 (2 этаж).
Справки по тел.: ..........; факс ......................